Задачи воспитания детей пятого года жизни
Продолжить работу по укреплению здоровья детей, закаливанию их организма. Осуществлять меры по охране нервной системы, предупреждению утомления и травматизма. Воспитывать правильную осанку, закреплять культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Осуществлять все мероприятия, способствующие гармоническому физическому и двигательному развитию детей, формированию работоспособности. Обеспечивать четкое выполнение режима при дифференцированном подходе к детям.
Совершенствовать формы вежливого обращения детей к взрослым и сверстникам. Воспитывать стремление вести себя сдержанно. Формировать представления о доброте, дружбе, справедливости, правдивости, смелости.
Воспитывать у детей чуткое отношение к окружающим. Учить правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников. Воспитывать бережное отношение к вещам и книгам.
Продолжать развивать самостоятельность в самообслуживании, желание быть опрятным. Совершенствовать трудовые умения, формировать привычку к трудовому усилию, стремлению доводить дело до конца. Формировать умение участвовать в выполнении коллективных поручений, понимание значения своего труда для других.
Расширять представления детей о предметах и явлениях общественной жизни и природы, воспитывать интерес к родному краю, чувства уважения и любви.
Продолжать знакомить детей с различными предметами обихода, видами транспорта. Учить выделять отдельные части и характерные признаки (форма, размер, окраска) предметов и живых существ. Развивать умение сравнивать и группировать объекты. Показать детям в доступной их пониманию форме зависимость жизни растительного и животного мира от определенных условий внешней среды. Развивать наблюдательность, любознательность.
Совершенствовать звуковую культуру речи детей, добиваться чистого произношения слов и звуков, расширять активный словарь, учить строить высказывание грамматически правильно, отвечать краткими и развернутыми предложениями. Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего, нравственно-эстетические чувства в процессе общения с природой, в быту, в играх.
Развивать художественное восприятие детей при ознакомлении с произведениями литературы, изобразительного искусства, музыки, воспитывать эмоциональную отзывчивость на эти произведения, интерес к ним. Развивать умение замечать особенности содержания произведений, наиболее яркие выразительные средства.
Воспитывать интерес к разным видам художественной деятельности, желание действовать на занятиях активно, вместе со всеми, интересоваться результатами своей работы. Развивать художественные способности: музыкальный и поэтический слух, чувство цвета, ритма, формы.
Формировать у детей практические навыки; умение читать стихи, рассказывать сказки, менять интонацию в зависимости от содержания, эмоционально воспроизводить диалоги действующих лиц, образные словесные характеристики персонажей; умение обдумывать свой замысел в изобразительной деятельности, применять выразительные средства для передачи образа, выполнять коллективные рисунки, лепку, аппликацию; петь естественно, без напряжения, правильно произнося слова, вслушиваться, правильно ли передана мелодия, двигаться, передавая контрастный характер музыки, отмечая изменения ее динамики, темпа, регистров, передавать музыкально-игровые образы, исполнять простейшие ритмические попевки на металлофонах.