Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Бодрствование детей от 5—6 до 9—10 мес.

Примерно до 7—8-месячного возраста дети бодрствуют в манеже (не более 5—6, иначе они будут мешать друг другу). Когда дети начинают хорошо ползать, вставать, держась за опору, их надо перевести на отгороженную барьером часть комнаты, защищенную от сквозняков, где они могут свободно передвигаться, ползать, овладевать новыми движениями (переступать вдоль стола-барьера, забираться на горку, в ящик и др.). Дети не должны охлаждаться и перегреваться. Температура воздуха комнаты должна отвечать норме, пол — иметь соответствующее покрытие.

К началу бодрствования воспитатель размещает игрушки как в манеже, так и за барьером. Игрушки следует класть на стол, диванчик, на горку на разной высоте, чтобы дети могли приблизиться к ним и взять, не мешая друг другу, больше двигались. Это могут быть мячи, шарики для катания, мисочки, корзинки с предметами для вкладывания и выкладывания, большие кольца для надевания на руки, резиновые фигурки-пищалки. Необходимы и другие образные игрушки, с которыми дети знакомятся во время игр-занятий; называя их, взрослый закрепляет понимание названия предметов.

Если дети разбросали игрушки и находятся в бездеятельном состоянии, следует вновь разложить игрушки, дополнить другими. Воспитатель должен не только предложить игрушку, но и показать, как с ней играть, затем проверить, чем заняты дети, предупреждать конфликты, следить, чтобы дети не собирались все в одном месте, долго не оставались в одной и той же позе. Если ребенок устал от сверстников, надо организовать его бодрствование в стороне, например на горке, но не следует сажать на стул, иначе ребенок быстро устанет от бездеятельного состояния.

В процессе бодрствования необходимо подходить к каждому ребенку, разговаривать с ним, поддерживая хорошее эмоциональное состояние, вызывать у него ответные звуки, задавать вопросы: «Где петушок?», «Где Ляля?», «Где тетя?», которые закрепляют понимание названия игрушек, предметов и т. д. Для расширения ориентировки в окружающем следует подносить ребенка к зеркалу, выносить в другую комнату, показывать в окно машины, дома, людей, деревья.

Для самостоятельной игры воспитатель должен давать такие игрушки, с которыми дети смогут выполнять хорошо знакомые действия. Не следует предлагать игрушки, которые малыши не используют по назначению, разбрасывают. Однако дети этого возраста любят бросать игрушки на пол и наблюдать, как они падают, издают звуки. Для такой игры хороши мячи или специальные игрушки типа озвученной «булавы».

Самостоятельная деятельность ребенка чередуется с играми-занятиями. Благодаря смене разных по характеру видов самостоятельной деятельности и игр-занятий ребенок бодрствует более активно и длительно. Приобретенные во время занятий умения закрепляются в самостоятельной деятельности малыша.


Новости и советы мамочкам.