Педагогический аспект воспитательной экскурсии
Сразу стоит сказать, что организованному экскурсионному делу уже давно минуло сто лет. Если рассмотреть само слово «экскурсия», то оно ведет свое происхождение от латинского \"ex cursio\", что можно перевести, как «военный забег, выбегание за пределы», правда позднейшие переводы данного словосочетания дали иное значение: «поездка, вылазка». Если мы вспомним, как сами ранее выбирались в экскурсионные туры для школьников в Москву, то становится понятным именно современная интерпретация. Если же рассмотреть то, как обыгрывается данное определение в современных словарях, то экскурсию можно описать, как \"организованный процесс, направленный на познание мира, который нас окружает\". При этом, познание распространяется как на памятники архитектуры, так и на природные особенности, а также уникальные явления любой направленности и тематики.
Иногда экскурсии бывают не тематическими, а географическими, и тогда можно отправиться на несколько дней в определенный населенный пункт или крупный город. Разве это не чудесно – отправиться в столицу и провести все весенние каникулы в Москве? Эта поездка даст вам не только положительный момент получения новых впечатлений, но может послужить неплохим мотивирующим фактором и положительно сказаться на стремлении к знаниям.
Если же рассматривать экскурсии, как особую форму организации учебных занятий, направленных на всестороннее развитие детей, если при этом воспитывается нравственно-патриотическое, чувственно-эстетическое восприятие мира, то в таком случае, экскурсии можно рассмотреть, как наиболее точную и эффективную форму подачи материала для всестороннего анализа. Полезными окажутся не только зимние и весенние, но и туры на школьные осенние каникулы, когда золотые краски уже сменились на темносерые цвета и природа уже подготовилась к зимнему отдыху.