Урок атлетической гимнастики для подростков – часть 4
Второе упражнение — это тоже подтягивание, только так называемым широким хватом, когда руки лежат на перекладине шире плеч. Остальное — так же, как и в первом упражнении.
Третье упражнение — опять подтягивание, но узким хватом. Встаньте под перекладиной так, чтобы плечи были не вдоль нее, а поперек. Теперь положите ладонь одной руки, например правой, на перекладину. Левую ладонь положите на правую. Попробуйте под тянуться до касания грудью перекладины. Сделайте подряд пять-шесть таких попыток.
Начинайте с одного подхода, то есть закончив одно упражнение, переходите к следующему. Через 8—10 дней, если не появится никаких неприятных ощущений, выполните два подхода, то есть, проделав упражнение указанное количество раз, отдохните 1 —1,5 минуты и проделайте упражнение еще раз. Еще через 10 дней можно перейти на три подхода...
Сумченко гарантирует, что через месяц любой хилый подросток, тренируясь 5 раз в неделю, непременно подтянется минимум 1—2 раза. Конечно, если он будет работать, а не изображать подтягивание.
Сумченко считает, что атлетическая гимнастика служит и целям педагогики — помогает воспитывать детей.
— На Спартаке ее влияние особенно заметно, — сказал он. — До пятого класса в его дневнике то и дело появлялась запись: «Очень плохо ведет себя на уроках». Какой-то он был дерганый и неусидчивый, в увлечениях непостоянный. Играл в футбол, потом ходил в секцию настольного тенниса, затем переключился на дзюдо... В теннисе ему не хватало быстроты, в футболе — выносливости, в борьбе — силы. Я не принуждал сына к занятиям. Сам подошел однажды: «Папа, хочу заниматься у тебя...». Начали, понемногу втянулся. Месяц прошел, потом другой, третий... Удивляюсь, чего это меня в школу не вызывают. Изменилось у Спартака за это время поведение. Стал он спокойнее, выдержаннее и целеустремленнее. Я бы сказал, появилась уверенность в себе. А замечания в дневнике исчезли...
Разумеется, автор далек от мысли, что только атлетическая гимнастика обладает такими волшебными педагогическими качествами. С этой задачей, как показывает практика, прекрасно справляются и другие виды спорта. Просто в секциях, куда ходил до этого Спартак, ему не смогли привить уважения к занятиям, не увлекли. Видимо, тренеры там работали без особого внимания к психологии подростков, не интересовались причинами, которые толкают их к занятиям спортом.
Тут снова раздался голос родителя-скептика:
— Надо все-таки поинтересоваться здоровьем мальчика. Возможно, он на грани истощения или еще чего-нибудь. А вы про бицепсы-трицепсы рассуждаете...
Третье упражнение — опять подтягивание, но узким хватом. Встаньте под перекладиной так, чтобы плечи были не вдоль нее, а поперек. Теперь положите ладонь одной руки, например правой, на перекладину. Левую ладонь положите на правую. Попробуйте под тянуться до касания грудью перекладины. Сделайте подряд пять-шесть таких попыток.
Начинайте с одного подхода, то есть закончив одно упражнение, переходите к следующему. Через 8—10 дней, если не появится никаких неприятных ощущений, выполните два подхода, то есть, проделав упражнение указанное количество раз, отдохните 1 —1,5 минуты и проделайте упражнение еще раз. Еще через 10 дней можно перейти на три подхода...
Сумченко гарантирует, что через месяц любой хилый подросток, тренируясь 5 раз в неделю, непременно подтянется минимум 1—2 раза. Конечно, если он будет работать, а не изображать подтягивание.
Сумченко считает, что атлетическая гимнастика служит и целям педагогики — помогает воспитывать детей.
— На Спартаке ее влияние особенно заметно, — сказал он. — До пятого класса в его дневнике то и дело появлялась запись: «Очень плохо ведет себя на уроках». Какой-то он был дерганый и неусидчивый, в увлечениях непостоянный. Играл в футбол, потом ходил в секцию настольного тенниса, затем переключился на дзюдо... В теннисе ему не хватало быстроты, в футболе — выносливости, в борьбе — силы. Я не принуждал сына к занятиям. Сам подошел однажды: «Папа, хочу заниматься у тебя...». Начали, понемногу втянулся. Месяц прошел, потом другой, третий... Удивляюсь, чего это меня в школу не вызывают. Изменилось у Спартака за это время поведение. Стал он спокойнее, выдержаннее и целеустремленнее. Я бы сказал, появилась уверенность в себе. А замечания в дневнике исчезли...
Разумеется, автор далек от мысли, что только атлетическая гимнастика обладает такими волшебными педагогическими качествами. С этой задачей, как показывает практика, прекрасно справляются и другие виды спорта. Просто в секциях, куда ходил до этого Спартак, ему не смогли привить уважения к занятиям, не увлекли. Видимо, тренеры там работали без особого внимания к психологии подростков, не интересовались причинами, которые толкают их к занятиям спортом.
Тут снова раздался голос родителя-скептика:
— Надо все-таки поинтересоваться здоровьем мальчика. Возможно, он на грани истощения или еще чего-нибудь. А вы про бицепсы-трицепсы рассуждаете...