Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Урок атлетической гимнастики для подростков – часть 2

Родителя-скептика поддержал Валерий Сумченко — инструктор-методист по физической культуре и спорту Управления жилищно-коммунального хозяйства Главмоспромстроя. Сумченко занимается организацией спортивно-массовой работы в общежитиях строителей и много лет увлекается атлетической гимнастикой. Он собрал неплохую библиотеку по вопросам силовой тренировки. В рабочем общежитии Валерий оборудовал зал для занятий и на его базе открыл клуб любителей атлетической гимнастики, где дает советы, подбирает упражнения всем желающим, в том числе и подросткам.

Нас заинтересовал его опыт использования упражнений с отягощениями, его наблюдения и соображения по поводу атлетической гимнастики для подростков.

—    Ориентиры, сроки, результаты — все это для подростка очень важно! — сказал Сумченко. — Он не хочет ждать. И не понимает, зачем нужно заниматься какими-то общеразвивающими упражнениями, если его дразнят за слишком худые ноги или большой живот. Поэтому он и хочет как можно быстрее увидеть результат от тренировок. Желательно — завтра, в крайнем случае — послезавтра, а не в каком-то отдаленном будущем. Эту особенность психологии подростков нельзя не учитывать. Ее надо иметь в виду, составляя конкретный комплекс упражнений (например, для групп мышц, работающих при подтягивании). Не надо сразу давать много упражнений. Возможно, на первом этапе стоит ограничиться двумя- тремя движениями. Главное, чтобы подросток ощутил сдвиг и поверил в пользу физических упражнений, а не отшатнулся от тренировок, сделав вывод, что ему этот комплекс не поможет.

Главную роль в такой работе Сумченко отводит учителю физкультуры и родителям. Их помощь особенно важна для детей, которые не занимаются в спортивных секциях.

—    Опять родители, — вздохнул родитель-скептик. — Привыкли: чуть что — родителей к ответу.
—    Никуда не денешься, — ответил Сумченко. — Путь к здоровью и красоте лежит через приобщение к занятиям физическими упражнениями. Придется научиться составлению эффективных комплексов для своего ребенка. Кстати, такое умение, на мой взгляд, составная часть культуры человека. Каждый родитель просто обязан знать основы физической культуры ребенка. Уповая только на специалистов из детского сада, школы, института, трудно пока еще добиться успеха. Нужно и свои руки приложить.

Здесь самое время представить сына Сумченко, который проиллюстрирует эти теоретические положения. Итак, знакомьтесь: Спартак Сумченко, 13 лет («Почти 14», — поправляет Спартак), ученик 7-го класса, атлетической гимнастикой занимается третий год. Тренируется пять раз в неделю по 45—60 минут.

—    Каждый день — дополнительный урок физкультуры под руководством папы, — добавил Спартак. — Кроме того, я люблю бегать. Прошедшим летом в пионерском лагере пробежал 15 километров и многих обогнал. Хожу на лыжах, играю в футбол и хоккей. Папа начал со мной играть, когда я был маленьким. Разные игры придумывал: то из табуретки прямо в комнате сделает баскетбольное кольцо, то из стульев соорудит хоккейные ворота. И начинаем соревнование — кто больше забьет. Люблю работать со штангой. Больше всего нравится жим лежа и приседание...



Новости и советы мамочкам.