Урок атлетической гимнастики для подростков – часть 1
Вначале был диалог.
Женщина, которая мечтает о физическом совершенстве сына:
— Мой Витя выполняет все нормативы на золотой значок ГТО. А вот подтягивания ему не даются. Представляете, какой ужас?! Мальчик не может получить значок.
Автор:
— Наверное, ваш сын недостаточно настойчив в своих занятиях.
Женщина (машет на автора руками):
— Что вы! Уже полгода почти ежедневно занимается. Старается! Дюжину методик перепробовал. Сегодня я ему еще одну достала.
Автору показалось, что данный случай в особых комментариях не нуждается. Чем чаще эта мамаша будет менять методики тренировок, шарахаясь из одной крайности в другую, тем меньше будет проку.
Тут в диалог вмешался все подвергающий сомнению родитель-скептик:
— По-моему, дети у нас и так перегружены. Одни уроки в школе чего стоят! А ведь у многих еще дополнительные занятия — по музыке, иностранным языкам... А тут еще какое-то подтягивание время отнимает! Не повредит ли такой режим?
Еще до школьной реформы — в 1981 году — директор Института гигиены детей и подростков Минздрава академик Сердюковская заявила: «Необходимо не только максимально загружать детей на уроках физкультуры, но и увеличить число занятий.
А родители, если они хотят иметь здоровых детей, должны заставлять их делать по утрам гимнастику, организовывать лыжные прогулки, катание на санках и коньках, активные игры на воздухе, устраивать перерывы с играми и беготней при приготовлении домашних заданий. Желательно, разумеется, опять-таки на воздухе.
Вместо этого, едва подросток пожалуется на слабость, сердцебиение, повышенную утомляемость, ему немедленно запрещают много двигаться дома и освобождают от физкультуры в школе, то есть делают как раз то, что ему противопоказано. Всем кажется, что ребенок болен, но он вовсе не болен — он растет. И мы должны направлять его развитие. У него малое сердце. Обрекая же подростка на малоподвижный образ жизни, мы лишь усугубляем это положение — не даем ему тренировать сердце, наращивать мышцы, силу. А значит, подрываем здоровье молодого человека».
— Раз уж академик так считает — согласился родитель-скептик, — значит, надо тренироваться. Только где найти действительно надежную методику? Упражнений печатается много, но ни один автор не дает гарантии, что через определенный срок подросток будет подтягиваться определенное количество раз. Я понимаю, все дети разные и усердие, с которым они будут тренироваться, неодинаковое, но все-таки хотелось бы иметь некоторые ориентиры на тренировочном пути...
Женщина, которая мечтает о физическом совершенстве сына:
— Мой Витя выполняет все нормативы на золотой значок ГТО. А вот подтягивания ему не даются. Представляете, какой ужас?! Мальчик не может получить значок.
Автор:
— Наверное, ваш сын недостаточно настойчив в своих занятиях.
Женщина (машет на автора руками):
— Что вы! Уже полгода почти ежедневно занимается. Старается! Дюжину методик перепробовал. Сегодня я ему еще одну достала.
Автору показалось, что данный случай в особых комментариях не нуждается. Чем чаще эта мамаша будет менять методики тренировок, шарахаясь из одной крайности в другую, тем меньше будет проку.
Тут в диалог вмешался все подвергающий сомнению родитель-скептик:
— По-моему, дети у нас и так перегружены. Одни уроки в школе чего стоят! А ведь у многих еще дополнительные занятия — по музыке, иностранным языкам... А тут еще какое-то подтягивание время отнимает! Не повредит ли такой режим?
Еще до школьной реформы — в 1981 году — директор Института гигиены детей и подростков Минздрава академик Сердюковская заявила: «Необходимо не только максимально загружать детей на уроках физкультуры, но и увеличить число занятий.
А родители, если они хотят иметь здоровых детей, должны заставлять их делать по утрам гимнастику, организовывать лыжные прогулки, катание на санках и коньках, активные игры на воздухе, устраивать перерывы с играми и беготней при приготовлении домашних заданий. Желательно, разумеется, опять-таки на воздухе.
Вместо этого, едва подросток пожалуется на слабость, сердцебиение, повышенную утомляемость, ему немедленно запрещают много двигаться дома и освобождают от физкультуры в школе, то есть делают как раз то, что ему противопоказано. Всем кажется, что ребенок болен, но он вовсе не болен — он растет. И мы должны направлять его развитие. У него малое сердце. Обрекая же подростка на малоподвижный образ жизни, мы лишь усугубляем это положение — не даем ему тренировать сердце, наращивать мышцы, силу. А значит, подрываем здоровье молодого человека».
— Раз уж академик так считает — согласился родитель-скептик, — значит, надо тренироваться. Только где найти действительно надежную методику? Упражнений печатается много, но ни один автор не дает гарантии, что через определенный срок подросток будет подтягиваться определенное количество раз. Я понимаю, все дети разные и усердие, с которым они будут тренироваться, неодинаковое, но все-таки хотелось бы иметь некоторые ориентиры на тренировочном пути...