Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Начало дружбы

У мальчишек, особенно на первых порах, влечение к противоположному полу зачастую выражается в грубой форме. Мы уже говорили об этом парадоксе, когда указывали, что внешняя грубость нередко является оборотной стороной переживаемой нежности. Мальчишки дергают девочек за волосы, щиплют, толкают, иногда довольно цинично высказываются в их адрес. Мальчики стараются показать себя хуже, чем есть на самом деле.

Это именно так! Их внешняя грубость в подавляющем большинстве случаев — лишь маскировка (вольная или невольная) переживаемого чувства нежности и растерянности перед этим чувством.

Без понимания данного психологического парадокса невозможно правильно организовать педагогический процесс. Нотации и наказания, по сути дела, бессмысленны. И не нужны!

Более того, девочки, к которым не «привязываются» мальчики, порой чувствуют себя обойденными и нередко сами провоцируют мальчишек ко всякого рода грубостям. «Осуждая спонтанное поведение мальчика,— пишут по этому поводу советские ученые-медики Д. Н. Исаев и В. Е. Коган,— учитель рискует выработать отрицательную установку к положительным мотивам этого поведения... Важно, чтобы мальчики и девочки пережили и осознали свое разное по содержанию (но не по ценности) и в равной мере необходимое общее участие в конкретном деле, могли помочь друг другу как равноправным (но не тождественным!) партнерам».

Естественная тяга детей друг к другу нередко ведет к дружбе между мальчиком и девочкой. Подобные дружеские пары становятся все более и более обычным явлением: по крайней мере более распространенным, чем в прошлые годы.

С одной стороны, причина этого явления — большая педагогическая грамотность родителей, с другой— акселерация.

Самое главное в этой дружбе — она дает детям возможность восполнить то, чего не может дать современная (в большинстве своем однодетная) семья.

Еще на заре нашего века известный немецкий педагог Г. Лотцкий писал об опасности не только однодетной семьи, но и семьи, где дети одного пола. «Бедные девочки,— писал он,— никогда не получат настоящего понятия о мужчине, если они не выросли вместе с братом». Да и при одних мальчиках тоже «чего-то не достает». «Отсутствие женского элемента ощущается все более и более. Природа непременно требует, чтобы оба пола сызмала привыкали друг к другу».

Как бы там ни было, дружба, которой так боятся некоторые родители, дает детям очень многое, и в первую очередь опыт соизмерения своих поступков и планов с планами и вкусами другого юного человека.

-Дружба приучает поступаться ради близкого человека некоторыми своими желаниями, обучает нежности и заботливости, внимательности и чуткости.
Люди, не имевшие подобного опыта в отрочестве, нередко неудачливы в личном плане, они так и не могут обучиться науке любви. А сексуальная неудовлетворенность очень часто является причиной развития нервно-психических заболеваний (уже в зрелом возрасте).



Новости и советы мамочкам.