Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Разница между дневниками мальчишек и девчонок

Кстати, не заметили вы разницу между дневниками мальчишек и девчонок?

Мальчишеский дневник более динамичный, более лаконичный и более сдержанный. Причем основные его проблемы: любит—не любит, как объяснить те или иные ее поступки, автор почти не занимается анализом своих Поступков, своих чувств, тогда как девочка вся погружена в анализ своих собственных переживаний, она их пытается как можно подробнее описать. Это не случайно.

Дневники девочек отличаются большей интимностью, это «сплошной разговор с собой и о себе».

Чтобы не быть голословными, приведем еще один дневник, тоже девчоночий. Всего две записи: «14 апреля. Боже мой! Только что пришла с улицы, и сразу же реветь. Неужели все? Нет, не может быть! За что, за что все это? У меня просто нет слов, чтобы выразить на бумаге то, что делается в душе. Неужели это настоящее? Что, что мне делать? Позвонить? И что же я скажу ему? Но сам он ведь не придет! Что бы я сейчас ни отдала, только бы не было сегодняшнего дня. Неужели я, правда, люблю его? Как боялась я написать это слово. Нет, я даже не хочу любить его, ведь поздно или рано это должно было кончиться. Так не все ли равно когда: сегодня или месяцем позже. Но я не могу так, ведь я не могу без него, мне без него скучно на улице, скучно дома, мне нечего без него Делать, я умру без него. Зачем, зачем так вышло? Я не хотела этого. Или это был только повод? Да нет, повод можно было найти и раньше. Ну приди, приди ко мне хоть еще разочек. Пожалуйста. Нет, я не могу больше писать. Все выходит слишком сухо, а я ведь так люблю тебя. Да, да, Люблю!

15 апреля. Господи, какой вздор! Такую, чушь могла написать только я одна. Иногда у меня бывают такие заскоки, и я абсолютно не даю себе отчета ни в чем. Как хорошо, что он вчера не пришел, а то бы обязательно все сказала. Вот дура! Написала-то что? Даже читать стыдно. Да и хорошего-то в нем ничего нет. Одно самолюбие да претензии. Слава богу, что вчера не пришел».

Какой вихрь чувств! И как все подлинно, искренне, серьезно — и в той, и другой записи. А ведь обе записи посвящены одному и тому же человеку, сверстнику, небезразличному для девочки. И промежуток между записями всего один день. Но какая разница!

В этих записях проявляется еще одно свойство подростков: их вера в исключительность своих переживаний — «только я одна такая», «только я могу так глупо...» и т. д. Им еще недоступно понимание всей сложности переживаний других людей. Они еще не в силах осознать, что за внешней формой поведения человека может скрываться такой же вихрь чувств, сомнений и мучительных раздумий, как и у них самих.

Прочитав оба эти дневника, можно с уверенностью утверждать — да это подтверждено и научными исследованиями,— что отношения детей различных полов в отрочестве очень далеки от какой-то идиллии и гармонии. Это только потом — через годы — возникают воспоминания о самом светлом в жизни — первой любви, первой влюбленности. Да, мы забываем с годами те синяки и шишки, которые набили себе в отроческие годы.



Новости и советы мамочкам.