Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Дневник подростка

В дневнике и радость жизни, и растерянность перед нахлынувшими чувствами. А этот мучительный лейтмотив всех записей: любит — не любит?

Как понимать ее некоторые поступки, ее поведение? Кто растолкует? Никто! Так же, как и ей, никто не растолкует его поступки, его поведение.

Можно ли после прочтения этих записей несерьезно относиться к переживаниям и сомнениям их автора? Можно ли с этакой снисходительностью заявлять мальчику: мал еще, чтобы о девчонках думать? И в то же время ведь несмышленыш еще!

Дневник этот, помимо всего, показывает, как необходим подростку мудрый советчик, тактичный наставник, который бы все понял, что можно объяснил и не посмеялся бы.
Если бы родители знали хоть маленькую толику душевных переживаний своих детей, понимали и уважали значимость и важность этих переживаний!
Еще одна возрастная особенность прослеживается в дневнике — склонность к уединению. Мы много и подробно писали о том, какое важное значение имеет для подростка сфера общения. Но и склонность к уединению, одиночеству, желание побыть одному, чтобы никто не мешал, побродить, посидеть над дневником, помечтать, пофантазировать, попытаться разобраться в самом себе, в своих чувствах, в чувствах других людей, что движет их поступками, что у них в душе, разобраться в отношении к себе других людей, как взрослых, так и сверстников,— все это также очень и очень важная для подростков сфера жизни. Опять получается: с одной стороны, с другой стороны... Но ничего не поделаешь!

Чувство одиночества — очень частая тема в дневниках юных людей, и причем не всегда с отрицательным знаком. Воспользуемся дневником девочки, который привел в одной из своих работ психолог и социолог И. С. Кон.

«Странное чувство сейчас преследует меня. И я чувствую одиночество. Раньше я, наверно, была центром общества, а теперь—нет. Но как, ни удивительно, меня это не задевает, не обижает. Мне стало нравиться одиночество. Мне хочется, чтобы никто не влезал в мою жизнь, у меня полное равнодушие ко всем, но не к себе. Раньше, когда у меня наступало равнодушие, я думала: зачем жить? Но сейчас я очень хочу жить...»

У этой девочки, поясняет ученый, и в школе и дома все благополучно, и сама она социально очень активна. Чувство одиночества, о котором она пишет,— нормальное явление, следствие рождения внутренней жизни. Но иногда, добавляет И. С. Кон, подобное переживание может быть острым и драматичным.

Да, очень часто чувство одиночества переживается подростками чрезвычайно болезненно. То и дело встречаются в их дневниках записи типа: «мне одиноко», «никого нет», «все меня бросили», «никому не нужен», «никто меня не любит...»

Причем чисто внешне подростки эти зачастую также, вполне благополучны, активны, имеют друзей-приятелей, увлечены любимым занятием.



Новости и советы мамочкам.