Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Отроческие интересы и увлечения

На первых порах отроческие интересы и увлечения зачастую расплывчаты или нестойки. Подросток или же сразу записывается в несколько кружков и секций, или в течение короткого времени меняет их. На первых порах эти «пробы» не должны пугать. «Важно, чтобы были интересы и потребности,— пишет психолог Н. Вайзман, свидетельствующие о поступательном развитии личности ребенка... Пусть сегодня подросток записался в один кружок, через неделю — в другой. Не браните сразу его за непостоянство. Он ищет себя. Так нужно. Со временем придет устойчивость интересов. Лишь немногие дети сразу проявляют стойкую привязанность к чему-то одному. Плохо, когда у ребенка совсем нет интересов...»

И все-таки, когда подобные «пробы» затягиваются слишком надолго, это обстоятельство само по себе уже должно настораживать и родителей, и педагогов.
В идеале в старшем подростковом возрасте увлечения и интересы должны быть достаточно глубокими, должны научить ребенка отдавать всего себя любимому делу. Тогда и главное дело, дело всей жизни потом, в будущем, не пострадает.

Именно к этому нужно стремиться, тактично и неназойливо помочь юному человеку разобраться в своих возможностях и способностях, помочь в выборе своего дела.
Увлечения и интересы способствуют укреплению и стабилизации волевой и эмоциональной сферы юного человека.

В отличие от младшего школьника подросток способен не только к отдельным волевым действиям, но и к волевой деятельности. Он часто уже сам ставит перед собой цели, сам думает, как их осуществить. Но, проявляя настойчивость в одном виде деятельности, подросток может не обнаруживать ее в других видах.

Нередко родители считают своих детей-подростков «совершенно безвольными». Юный человек не держит своего слова, не может заставить себя вовремя сесть за уроки, не выполняет самим же составленный режим дня...

Но в то же самое время с настойчивостью, которой может позавидовать любой взрослый, подросток, к примеру, «накачивает мышцы», со всей страстью отдается спорту, коллекционированию, занятиям в драматическом кружке.

И это вполне естественно, поскольку волевые качества в этом возрасте тесно связаны с интересом, с заинтересованностью и увлеченностью подростка, т. е. с его эмоциональной сферой.

В отрочестве эмоциональная сфера, пожалуй, наиболее уязвимое место, своего рода ахиллесова пята отрочества. Именно в эмоциях юный человек еще долгое время остается ребенком.

Повышенная эмоциональность сквозит во всех делах и поступках подростка. Читает ли он книги или смотрит кинофильмы, обсуждает поступок товарища или готовится к школьному вечеру, деятельность его, по словам психологов В. А. Крутецкого и Н. С. Лукина, всегда бывает согрета ярким и сильным чувством. Именно благодаря повышенной эмоциональности, продолжают психологи, подростки нередко дают бурную реакцию радости, печали, гнева и возмущения. Резкой аффективной вспышкой реагируют подростки на несправедливость взрослых, на необоснованные подозрения и обвинения, вообще, на грубое и нетактичное обращение с ними, оскорбление своего достоинства.



Новости и советы мамочкам.