Подражательный характер
Это прежде всего освоение тех повседневных действий, на основе которых формируется множество важнейших навыков (в первую очередь трудовых и бытовых), связанных с действием определенными практически нужными инструментами (в специальных условиях и для определенной цели): метлой, ложкой, карандашом, тряпкой, лопаткой, позже ножницами, кисточкой и др. Быстрота образования нервных связей, пластичность мышц 2—3-летнего ребенка создают благоприятные условия для образования необходимых стереотипов, т. е. для закрепления нужных движений в их последовательности.
В практической работе с детьми сестры-воспитательницы часто обращают внимание на то, как быстро маленькие дети научаются правильно держать совочек, чашку, карандаш и как ловко ими пользуются. Легкость образования навыка сочетается у малышей и со столь же быстрым его разрушением при условии прекращения повторения. Поэтому закрепление показанных движений требует многократных их повторений.
Отличительной чертой игровых и трудовых действий преддошкольников является их ярко выраженный подражательный характер.
Опыт ребенка на втором-третьем году жизни еще очень беден, поэтому в его игре больше подражания, чем собственной выдумки. Однако даже игры двухлетних детей не являются простым копированием жизни.Отдельные события своеобразно преломляются в мышлении маленького ребенка. Что-то из наблюдаемого выпадает, что-то дополняется вымыслом самого играющего ребенка, что-то он заимствует из слышанных разговоров или вносит из воспринятых явлений.
Если присмотреться более внимательно к таким играм малышей, нетрудно увидеть, что в основном в их содержании отражается взрослый, действующий с чем-то или реже с кем-то. Это чаще всего человек-труженик. Лучше всего детям знакомы разные бытовые действия людей, поэтому и наиболее часто в играх маленьких детей отражается приготовление пищи, одевание и раздевание, лечение, хождение за покупками т. д.
Кроме действий, дети воспроизводят в игре и речь взрослых. Уже на этой первой ступени в играх детей отражается окружающая их жизнь взрослых. Конечно, двух-трехлетний ребенок еще очень поверхностно, отрывочно и наивно воспринимает мир, потому и его игры коротки, отрывочны и легко сменяют одна другую. Вместе с тем в них часто повторяются одни и те же действия. За пределами выполняемых взрослыми
действий, которые ребенок наблюдает, он ничего не знает и ограничивается только их воспроизведением.
По мере развития ребенка и его игра станет более сложной, развернутой и содержательной. В ней будут отражаться не только действия окружающих людей, но и их переживания, заботы, взаимоотношения.
Так же, как и игра, трудовая деятельность ребенка совершается в виде отдельных действий, которые он выполняет по предложению старших, иногда и самостоятельно. Повторяя эти действия, ребенок усваивает их.
В практической работе с детьми сестры-воспитательницы часто обращают внимание на то, как быстро маленькие дети научаются правильно держать совочек, чашку, карандаш и как ловко ими пользуются. Легкость образования навыка сочетается у малышей и со столь же быстрым его разрушением при условии прекращения повторения. Поэтому закрепление показанных движений требует многократных их повторений.
Отличительной чертой игровых и трудовых действий преддошкольников является их ярко выраженный подражательный характер.
Опыт ребенка на втором-третьем году жизни еще очень беден, поэтому в его игре больше подражания, чем собственной выдумки. Однако даже игры двухлетних детей не являются простым копированием жизни.Отдельные события своеобразно преломляются в мышлении маленького ребенка. Что-то из наблюдаемого выпадает, что-то дополняется вымыслом самого играющего ребенка, что-то он заимствует из слышанных разговоров или вносит из воспринятых явлений.
Если присмотреться более внимательно к таким играм малышей, нетрудно увидеть, что в основном в их содержании отражается взрослый, действующий с чем-то или реже с кем-то. Это чаще всего человек-труженик. Лучше всего детям знакомы разные бытовые действия людей, поэтому и наиболее часто в играх маленьких детей отражается приготовление пищи, одевание и раздевание, лечение, хождение за покупками т. д.
Кроме действий, дети воспроизводят в игре и речь взрослых. Уже на этой первой ступени в играх детей отражается окружающая их жизнь взрослых. Конечно, двух-трехлетний ребенок еще очень поверхностно, отрывочно и наивно воспринимает мир, потому и его игры коротки, отрывочны и легко сменяют одна другую. Вместе с тем в них часто повторяются одни и те же действия. За пределами выполняемых взрослыми
действий, которые ребенок наблюдает, он ничего не знает и ограничивается только их воспроизведением.
По мере развития ребенка и его игра станет более сложной, развернутой и содержательной. В ней будут отражаться не только действия окружающих людей, но и их переживания, заботы, взаимоотношения.
Так же, как и игра, трудовая деятельность ребенка совершается в виде отдельных действий, которые он выполняет по предложению старших, иногда и самостоятельно. Повторяя эти действия, ребенок усваивает их.