Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Подростковое развитие

Вот благодаря какому-нибудь случайному стечению обстоятельств у них развивается «болезнь» (отнимаются ноги или руки, теряется кожная чувствительность, каждое утро развивается неукротимая рвота, так же каждое утро резко подскакивает температура и т. д.). Болезнь эта благоприятно разрешает мучительную проблему для ребенка: в школу, с которой связано столько «ужасного», ходить не надо. Болезнь становится как бы желательной для детей и потому длится иногда очень Долгое время. Отсюда и термины: условная желательность, условная приятность.

Невротическое состояние формирует у детей и подростков иные, по выражению психологов, значимости, предопределяет некоторую оторванность таких детей от жизни, уводит в мир внутренних переживаний...

Уже в младшем школьном возрасте, если невротическое расстройство не купировано, ребенок начинает его осознавать как недостаток, как порок, что только отягощает это расстройство, особенно при неправильной тактике воспитания.

Происходит как бы новая невротическая реакция на невротическое расстройство, которое, повторяем, осознается ребенком как дефект и вызывает переживание собственной неполноценности. Чувство неполноценности, в свою очередь, ведет к ограничению контактов больного ребенка.

У заикающегося возникает своеобразный страх перед речью, у ребенка с тиками появляется боязнь показаться смешным или уродливым. Если ребенок страдает ночным недержанием мочи, это также приводит к ограничению контактов и сужению поля деятельности. Данное заболевание мешает детям участвовать в походах и экскурсиях, отдыхать в пионерских лагерях.

Подобное невольное затворничество ведет к болезненному (невротическому) формированию личности юного человека.

Подростки со слабым типом высшей нервной деятельности (меланхолики) робки, нерешительны, застенчивы, порою нелюдимы, у них большей частью подавленное настроение. Такие дети обычно учатся хуже, чем могли бы. Из-за робости и нерешительности они на уроках отвечают всегда хуже, чем могут.

У детей-невротиков с холерическим темпераментом чувство собственной неполноценности вызывает порой зависть и даже ненависть к здоровым сверстникам. 
В их поведении начинают преобладать подозрительность вспыльчивость, агрессивность, склонность к жестоки\" расправам с обидчиком — действительным или даже мнимым.

У сангвиников и флегматиков (с невротическим расстройствами), с одной стороны, может быть страх боязнь контактов со сверстниками, переживание собственной неполноценности и, с другой стороны, полное бесстрашие.



Новости и советы мамочкам.