Формировании личности человека
Конечно, нельзя при этом впадать и в другую крайность: полностью отрицать значение врожденных свойств центральной нервной системы, в частности типа высшей нервной деятельности, при формировании личности человека. Но нельзя и бесконечно преувеличивать эти й другие врожденные свойства.
По-настоящему только в советское время, а именно в 30-е гг., благодаря таким выдающимся советским психиатрам, как П. Б. Ганнушкин и Т. П. Симпсон, начало постепенно укрепляться понятие о патологическом развитии личности, как следствии неправильного воспитания детей, как следствии их мятежа (вольного или невольного, осознанного или неосознанного) против такого неправильного воспитания.
Особенно бурно развивалось данное научное направление в 60-е и 70-е гг. Академик О. В. Кербиков и его ученики не только успешно доказывали правильность своего научного подхода к изучению данной проблемы, Но и досконально изучили различные пути патологического формирования личности, классифицировали и подробно описали в своих работах эти пути, их закономерности. Работы советских психиатров в настоящее время получили международное признание.
В первые годы жизни ребенка (2—4 года) нервно-психическое заболевание может возникнуть в результате протеста малышей против неправильных методов воспитания, именнр по этой причине может начаться, например, логоневроз (заикание), нервные тики, энурез и энкопрез (недержание мочи и кала), нервный мутизм (пропадает речь), припадки истерического типа, наконец (в более позднее время), так называемые школьные неврозы со всей их разнообразной симптоматикой.
Но отнюдь не всегда нервные срывы в раннем возрасте возникают в результате «мятежа», бывает, что возникновение их зависит от чисто внешних причин: внезапного и случайного испуга, например неправильной информированности детей об опасности тех или иных явлений, особенно при запугивании малышей всякого рода буками, собаками, милиционерами и даже врачами (хотя и здесь вины с родителей за неправильное воспитание в большинстве случаев снять нельзя).
В подростковом же возрасте что ни невроз, то мятеж, иногда не так ярко выраженный, но при внимательном рассмотрении выявляется всегда.
Тем не менее, нервные заболевания, начавшиеся именно в раннем возрасте, при затяжном их течении составляют один из путей, один из вариантов патологического (невротического) развития личности у подростков и юношей.
Каким же образом заикание, например, развившееся у двухлетнего ребенка, становится причиной патологического развития личности у молодого человека? Подобная трансформация достаточно хорошо изучена советскими учеными.
Для советской психиатрии все более характерным становится динамический подход к изучению клинических закономерностей нервных заболеваний. В настоящее время выделяют три основных этапа динамики невротического расстройства: реакция — состояние — развитие.
По-настоящему только в советское время, а именно в 30-е гг., благодаря таким выдающимся советским психиатрам, как П. Б. Ганнушкин и Т. П. Симпсон, начало постепенно укрепляться понятие о патологическом развитии личности, как следствии неправильного воспитания детей, как следствии их мятежа (вольного или невольного, осознанного или неосознанного) против такого неправильного воспитания.
Особенно бурно развивалось данное научное направление в 60-е и 70-е гг. Академик О. В. Кербиков и его ученики не только успешно доказывали правильность своего научного подхода к изучению данной проблемы, Но и досконально изучили различные пути патологического формирования личности, классифицировали и подробно описали в своих работах эти пути, их закономерности. Работы советских психиатров в настоящее время получили международное признание.
В первые годы жизни ребенка (2—4 года) нервно-психическое заболевание может возникнуть в результате протеста малышей против неправильных методов воспитания, именнр по этой причине может начаться, например, логоневроз (заикание), нервные тики, энурез и энкопрез (недержание мочи и кала), нервный мутизм (пропадает речь), припадки истерического типа, наконец (в более позднее время), так называемые школьные неврозы со всей их разнообразной симптоматикой.
Но отнюдь не всегда нервные срывы в раннем возрасте возникают в результате «мятежа», бывает, что возникновение их зависит от чисто внешних причин: внезапного и случайного испуга, например неправильной информированности детей об опасности тех или иных явлений, особенно при запугивании малышей всякого рода буками, собаками, милиционерами и даже врачами (хотя и здесь вины с родителей за неправильное воспитание в большинстве случаев снять нельзя).
В подростковом же возрасте что ни невроз, то мятеж, иногда не так ярко выраженный, но при внимательном рассмотрении выявляется всегда.
Тем не менее, нервные заболевания, начавшиеся именно в раннем возрасте, при затяжном их течении составляют один из путей, один из вариантов патологического (невротического) развития личности у подростков и юношей.
Каким же образом заикание, например, развившееся у двухлетнего ребенка, становится причиной патологического развития личности у молодого человека? Подобная трансформация достаточно хорошо изучена советскими учеными.
Для советской психиатрии все более характерным становится динамический подход к изучению клинических закономерностей нервных заболеваний. В настоящее время выделяют три основных этапа динамики невротического расстройства: реакция — состояние — развитие.
Женские платья