Девочки, мальчики
Во время урока учитель заметил, что одна ученица невнимательно его слушает, растерянно поглядывает по сторонам. Он вызвал ее к доске.
— Я не пойду,— с каким-то непонятным упорством и даже злобностью ответила Надя.
— Это почему же?
— Не пойду, и все!
Надя опустила голову, крепко сцепив под партой пальцы.
— Когда разговаривают с учителями, надо вставать... не правда ли?
Надя продолжала сидеть.
— Я ведь могу помочь,— шутливым тоном сказал учитель,— подошел к девочке, взял ее под локоть. И тут произошло неожиданное. Девочка вцепилась зубами в руку учителя. Потом она упала на парту, лицом на руки. И так, почти не двигаясь, просидела до конца урока.
— Типичный атавизм,— попытался пошутить учитель.— Это еще одно доказательство в пользу теории Дарвина.
В классе засмеялись. Но учителю было не до смеха. Рука горела. Но больнее было другое. «Как же так? — думал учитель.— Лучшая ученица, дисциплинированная, организованная. Всегда такая спокойная, выдержанная. И вдруг ... Ведь я ей ничего обидного не сказал и не сделал. Непонятно, совершенно непонятно. Что-то тут не то...»
После того как кончился урок и Надина подруга выпроводила всех из класса, закрыла дверь, Надя поднялась и спросила:
— Посмотри, нет у меня на платье пятна?
Оказывается, у Нади во время урока пришли месячные, и она испугалась, что все заметят. Но ее тревога оказалась напрасной.
К концу перемены (благо, оказалась «большая») девочки пошли в учительскую. Люба вызвала учителя.
— Николай Петрович,— почти шепотом начала Надя,— простите меня... Никогда больше такого не будет... Простите, прошу вас,— и заплакала.
— Ну, ладно, ладно... уже простил.
— Я не пойду,— с каким-то непонятным упорством и даже злобностью ответила Надя.
— Это почему же?
— Не пойду, и все!
Надя опустила голову, крепко сцепив под партой пальцы.
— Когда разговаривают с учителями, надо вставать... не правда ли?
Надя продолжала сидеть.
— Я ведь могу помочь,— шутливым тоном сказал учитель,— подошел к девочке, взял ее под локоть. И тут произошло неожиданное. Девочка вцепилась зубами в руку учителя. Потом она упала на парту, лицом на руки. И так, почти не двигаясь, просидела до конца урока.
— Типичный атавизм,— попытался пошутить учитель.— Это еще одно доказательство в пользу теории Дарвина.
В классе засмеялись. Но учителю было не до смеха. Рука горела. Но больнее было другое. «Как же так? — думал учитель.— Лучшая ученица, дисциплинированная, организованная. Всегда такая спокойная, выдержанная. И вдруг ... Ведь я ей ничего обидного не сказал и не сделал. Непонятно, совершенно непонятно. Что-то тут не то...»
После того как кончился урок и Надина подруга выпроводила всех из класса, закрыла дверь, Надя поднялась и спросила:
— Посмотри, нет у меня на платье пятна?
Оказывается, у Нади во время урока пришли месячные, и она испугалась, что все заметят. Но ее тревога оказалась напрасной.
К концу перемены (благо, оказалась «большая») девочки пошли в учительскую. Люба вызвала учителя.
— Николай Петрович,— почти шепотом начала Надя,— простите меня... Никогда больше такого не будет... Простите, прошу вас,— и заплакала.
— Ну, ладно, ладно... уже простил.
Вы, правда, меня простили? Я не хотела. Так получилось!
— Простил, простил. Успокойся. И забыл бы, если б не вот эта отметина. На долгую память останется. Ну, да ладно, иди умойся. Так и договоримся, ничего не было.
«Такого» в поведении девочки действительно никогда больше не повторялось. По-прежнему она оставалась внешне спокойной, дисциплинированной, организованной. «По-видимому, типичный подростковый срыв»,— подумал учитель. Он так и не узнал причину этого срыва.
Появление менструаций — серьезный момент в жизни девочки. Неожиданное появление первых месячных сопровождается обычно тяжелой душевной травмой. Поэтому родителям (матери) необходимо заранее предупредить свою дочь о возможности их появления, разъяснить, почему это происходит, научить, как себя вести. Такое разъяснение предупредит в какой-то мере ее переживания. Конечно, только в какой-то мере.