Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Холерики, меланхолики...

Тип высшей нервной деятельности определяется свойствами нервных процессов, процессов возбуждения и торможения, происходящих в коре головного мозга, их силой, уравновешенностью и подвижностью.

И. П. Павлов различал четыре основных типа центральной нервной системы: один слабый и три сильных — сильный уравновешенный подвижный, сильный уравновешенный инертный и сильный неуравновешенный подвижный.

Эти типы центральной нервной системы соответствуют в общих чертах типам темпераментов, описанным еще Гиппократом: меланхолическому, сангвиническому, флегматическому и холерическому. Для удобства изложения мы будем и впредь пользоваться в основном гиппократовскими терминами, хотя полного соответствия между классификациями Павлова и Гиппократа нет.

В последнее время некоторые психологи заговорили об индивидуальном темпе развития ребенка, о врожденном биологическом ритме. Возможно, когда-нибудь, в будущем, удастся заменить термин «темперамент» каким-либо другим, более точным, но мы пока не будем предвосхищать будущее.

Наиболее подвержены нервно-психическим заболеваниям холерики и меланхолики, именно эти дети требуют к себе вдумчивого и внимательного отношения.

Дети-холерики выдают себя с первого же урока, нередко с первой же минуты школьных занятий. Они неусидчивы и беспокойны, не могут надолго сосредоточить внимание. Задребезжали стекла от проехавшей машины, скрипнула парта в противоположном конце класса, кто-то заглянул в дверь — мгновенно их внимание переключается.

Такие дети не могут спокойно сидеть на уроке: вертятся, толкают соседей, дергают девочек за косички, затевают всевозможные игры. Тетради у них недописаны, грязны, рисунки недорисованы...

Даже обладая достаточно высокими умственными способностями, дети-холерики (при недосмотре) нередко становятся неуспевающими, а потому отвергаются сверстниками Успевающие ученики не хотят сидеть с ними за одной Партой. Эмоциональных контактов с одноклассниками становится все меньше и меньше.

Изолированность детей-холериков часто приводит к тому, что они полностью теряют познавательный интерес. И холерик стремится компенсировать свои учебные неуспехи подвигами на другом «фронте». Именно из таких детей в первую очередь получаются так называемые грудные — дезорганизаторы, драчуны, классные шуты, а впоследствии и правонарушители.



Новости и советы мамочкам.