Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Психическая деятельность детей

В основе знаний человека лежат образы тех предметов и явлений, которые существуют в действительности. Мы можем, например, легко представить себе лицо нашего друга, свою комнату, какую-нибудь знакомую мелодию, запах сирени или вкус лимона. Эти образы возникают у нас потому, что в действительности человек когда-то воспринимал лицо друга, свою комнату, ощущал запах цветка или вкус лимона.

Возникающие и сохраняющиеся в памяти человека образы бывают правильными, а иногда неточными, бывают очень простыми (например, представление красного цвета), а иногда и очень сложными (например, образ героя), но главное в том.
что все богатство памяти человека, его мышлении создаются воздействием окружающего мира.

Конечно, человек не всегда сразу получает правильное понятие о том явлении действительности, которое он щи примял. Вспомните, какой вам представляется ложка, опушенная в стакан с чаем, налитым до половины? Ложка кажется будто сломанной в середине. Нужно вынуть ее из стакана с чаем, чтобы убедиться в том, что она прямая. Когда человек приближается в пустынной местности к высокой горе, ему обычно кажется, чтогора находится уже совсем близко от него. Но, оказывается, ему нужно идти еще несколько часов, прежде чем он достигнет ее подошвы. Так истинность отражения человеком окружающего проверяется практическими действиями людей.

Огромное значение имеет положение марксистской науки о том, что человек познает окружающий его мир, активно воздействуя на него и его изменяя.

Активно участвуя в жизни общества, наблюдая природу и жизнь людей, работая на производстве, увлекаясь спортом, посещая театры, читая книги, человек познает действительность. При этом не только ту, которая его окружает в настоящее время, но благодаря речи (языку) и сохраняющимся предметам материальной культуры — и ту, которая существовала тысячи и миллионы лет назад. Отражая законы действительности, человек получает возможность предвидеть будущее.

Чем более активное и разнообразное участие принимает человек в жизни общества, тем более опытным он становится, тем больше он умеет, тем более высоко и разносторонне развитым он оказывается.

Человек обладает высшей формой психики — сознанием. В развитии человечества, в формировании сознания человека решающую роль играет общественно-трудовая деятельность людей. В деятельности человек познает жизнь, других людей и самого себя. В труде, в деятельности человека проявляется его сознание, т. е. то, что он знает, как понимает окружающее, как относится к людям и к самому себе, какие чувства переживает и к каким целям стремится.

Именно потому, что психика человека проявляется и раскрывается в разных видах его деятельности, внутренний мир людей становится «видимым», он может быть изучен.

Так, показав неразрывную связь сознания человека с его внешней, практической деятельностью, психологи-марксисты открыли возможность изучать психику человека, а затем и воздействовать на нее, добиваясь ее изменения. Включение молодого человека в производственную и общественную деятельность неизбежно ведет к перестройке его взглядов, поведения, к расширению кругозора, развитию памяти и мышления, воспитанию чувств, воли, характера.

Чтобы правильно воздействовать на ребенка и получать те изменения в его психической деятельности, которые желательны, воспитатель и родители должны знать особенности психики как взрослого, так и своеобразие ее развития у детей. На основании многочисленных исследований стало понятно, как формируются у ребенка умения, привычки, черты характера, почему одни из них закрепляются, другие забываются, при каких условиях способности ребенка развиваются наиболее успешно и т. д.

Пусть еще не все стороны психической жизни человека достаточно изучены и психология как наука еще не на все вопросы может дать полный ответ. Это дело будущего. Главное же состоит в том, что ученые-материалисты доказали — психику человека можно и необходимо изучать. Только на основании изучения психики ребенка и законов ее развития можно целенаправленно формировать его личность.


Новости и советы мамочкам.