Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Трудные подростки

altВ тех случаях, когда такие отверженные не поддаются педагогическому воздействию, они считаются трудными.

Эти учащиеся обычно ведут себя с напускной независимостью, бравируют своим нежеланием учиться, отсутствием всякого уважения к учителям, используют физическую силу (если она имеется) как единственный способ завоевать авторитет среди одноклассников. Бесперспективность обычного пути самоутверждения в коллективе нередко толкает их к поиску других путей и средств. Именно такие подростки чаще всего становятся на путь правонарушений.

По данным ученых, 92,2% юных правонарушителей — это изолированные, отвергнутые коллективом подростки. На съезде Общества психологов СНГ говорилось: неумение или нежелание выполнять общественно значимые требования, которые предъявляются в школьном коллективе, и уход в другую общественно отрицательную среду — таков механизм перехода школьников в правонарушители.

В этих случаях подросток отходит от школы, сближается с другими неадаптированными подростками. Тем самым, отвергнутый классным коллективом, юный человек находит себе, хотя и ценой морального ущерба, другой коллектив, других единомышленников.

Грубость, цинизм, бесшабашность трудных подростков зачастую является лишь маскировкой чувства собственной неполноценности, ущемленности и обиженности.

Поэтому, как ни странно, оборотной стороной невоспитанности их нравственных чувств является, как показали исследования психологов, особенная чувствительность к проявлению этих чувств со стороны других людей. Они, как никто, ценят и воспринимают человеческую ласку, истинное внимание и заботу.
Это качество трудных является одним из первых каналов, по которому воспитатель может проникнуть в, душу такого подростка и оказать на него необходимое педагогическое влияние.

У трудных подростков педагог обязан найти какие-либо иные достоинства, иные сильные стороны (а их не может не быть!). Это или способность к рисованию, или музыкальный слух, или организаторская жилка. Даже хорошие физические данные можно и нужно учитывать и правильно использовать.

В результате такого «открытия» изолированный подросток уже сможет завоевать известную популярность и авторитет. А что еще нужно для отверженного?;
Безусловно, перевоспитание трудного подростка во всех случаях должно начинаться, как подчеркивают психологи, с обращения к достоинству юного человека, с веры в него.

«Трудный,— пишет психолог В. А. Крутецкий,— не значит плохой, испорченный, негодный или тем более безнадежный. Трудный — это такой школьник, который требует особого отношения, пристального внимания воспитателя и коллектива, ученик, к которому необходим индивидуальный подход в воспитании».



Новости и советы мамочкам.
Яндекс.Метрика