Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Как становятся трудными

altУченые — и медики, и психологи, и педагоги — установили три наиболее распространенные ошибки семейного воспитания: гипоопека, т. е. недостаточное воспитательное воздействие и безнадзорность; гиперопека, т. е. воспитание в условиях повышенной требовательности и строгости, сюда относятся воспитание по типу «ежовые рукавицы», и воспитание по типу «золушка», и, наконец, «оранжерейное» воспитание (чаще всего)—-по типу «кумир семьи».

Рассмотрим каждую из этих ошибок.

Детей, воспитанных по типу гипоопеки, чаще всего называют педагогически запущенными.

Педагогическая запущенность (или, как сейчас называют ее в научной литературе, «микросоциально-педагогическая запущенность») возникает в неблагополучных семьях, в которых родители пьянствуют, дерутся, бьют детей, ведут аморальный образ жизни.

Вполне понятно, на детей в подобных семьях обращается минимальное внимание, они растут безнадзорными, степень информированности их значительно ниже, чем у сверстников из благополучных семей.

«Если в дошкольном возрасте,— писал В. А. Сухомлинский,— ребенок предоставлен самому себе, если старшие не создают того потока информации, без которого немыслимо нормальное человеческое окружение, детский мозг пребывает в состоянии инертности: угасает пытливость, любознательность, развивается равнодушие». Естественно, такие дети совершенно не подготовлены к обучению в современной начальной школе и сразу же попадают в разряд неуспевающих, а следовательно, если принять во внимание психологию младших школьников, и в разряд изолированных, непризнанных, отверженных.

«В основе микросоциально-педагогической запущенности,— пишут советский психиатр В. В. Ковалев и Е. И. Кириченко,— лежит социальная незрелость личности... Интеллектуальная недостаточность у этих детей... проявляется в более или менее выраженном недостатке объема знаний, представлений, которые должны иметься у ребенка данного возраста,— и здесь авторы подчеркивают,— при наличии достаточной способности к обобщению, умении использовать помощь в выполнении тех или иных заданий, хорошей ориентировке в повседневной житейской ситуации. Вместе с тем структура интеллектуальной недостаточности при микросоциально-педагогической запущенности... включает... бедность интеллектуальных интересов, недостаточность высших потребностей и установок личности».

Горькие слова! Но не безнадежные! Потому что, по словам авторов, у этих учащихся не нарушена способность к обобщению, не нарушено умение использовать помощь в выполнении тех или иных заданий.

Конечно, необходимы дополнительные занятия с педагогом. Но не менее важны помощь, совместные приготовления уроков с более подготовленными, успевающими учениками. «Запущенные» ребята способны не только нагнать в учении, но и перегнать в дальнейшем своих «учителей».



Новости и советы мамочкам.
Яндекс.Метрика