Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Развитие речи у детей

altБольшую часть слов у детей до двух лет составляют имена существительные. К трем годам значительно увеличивается число глаголов. Это объясняется тем, что ребенок стал сам выполнять множество действий. Появляются местоимения, наречия и предлоги, однако прилагательные дети этого возраста употребляют очень редко. Это говорит о том, что воспитатели уделяют мало внимания ознакомлению детей с признаками предметов. Между тем стоит в беседах с детьми при рассматривании картинок спрашивать: «Какой мяч?», «Какая чашечка?», «Где большой грибок?», «Где красные туфельки?» и т. д., чтобы дети начали сами обращать внимание на цвет, величину и на другие качества предметов. В этих случаях словарь ребенка начинает обогащаться прилагательными.

На третьем году жизни у детей заметно возрастает интерес к слову. Это обнаруживается не только в их вопросах, но и в том, что они начинают играть словами, меняют их и выдумывают новые слова, которых нет в речи взрослых.

Миша (2 г. 2 мес.) лежит в гамаке, не спит, а повторяет слова: «Дядя, Ва-дя, Ма-дя, На-дя, Ка-тя, Пе-тя, Та-тя...»

Валя (2 г. 4 мес) прыгает «по классам» и напевает: «Мышка, Пышка, Кишка, Лышка, Шапка, Бабка...» Останавливается и смущенно смотрит на бабушку.
«Почему ты говоришь Светка, это некрасиво!» — делает замечание девочка своему папе: «Почему его зовут Петух?» —спрашивает Дима, указывая на петуха. Отец: «Так уж его назвали». «А зачем его так назвали?» — «Ну вот тебя назвали Дима, а его петух, петушок». Дима: «Петушок — это хорошо, это подходит!»

Если проследить за тем, как изменяется понимание ребенком употребляемого им слова, то можно установить несколько этапов на этом пути.

В начале второго года жизни ребенок одним словом часто обозначает совершенно разные вещи.

По данным специальных исследований (Т. Е. Конниковой, Г. Л. Розен- гарт Пупко), словом ana ребенок обозначает все, что надевают на голову: косынку, шапку, кепку, шляпу. Словом ффуу — спички, печку, примус, папиросу, электрическую лампочку. Словом га-га — гусей, ботинки с узкими носами и т. д.

Такие слова имеют очень расплывчатое значение. Они обозначают все предметы, имеющие какой-то общий, пусть совершенно случайный признак. По мере того как опыт накапливается, ребенок учится различать предметы и соотвественно начинает более правильно употреблять слова.

В 1 год 7 месяцев Света называла дядей любого мужчину, а папой только своего отца; Катя (1 г. 9 мес.) отчетливо различала и правильно называла шарик и мячик, хотя еще двумя месяцами раньше все круглое называла только мячиком.

Особое значение для развития ребенка имеет освоение им первоначальных грамматических форм, т. е. первых предложений. Как показали исследования (Гвоздев, Сохин, Серебренникова), для того чтобы перейти к предложениям, ребенок должен накопить известный запас слов (50—60).


Новости и советы мамочкам.
Яндекс.Метрика