Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Освоение речи

altОсвоение родного языка является вторым важнейшим достижением преддошкольника.

Словарь ребенка особенно быстро растет после года, когда он, научившись ходить, встречается все с большим количеством предметов. Этому способствует и постоянное, очень разнообразное по форме общение ребенка со взрослыми.

Воспитательница одевает ребенка и говорит: «Сейчас наденем рубашечку. Где рубашечка? Подай мне ее, дай мне штанишки. Принеси мне туфельки. Пойди, отдай ложку тете Наде. Достань платочек и накрой заиньку».

Выполняя такие простые просьбы взрослых, ребенок упражняется в слушании, в понимании слов и целых предложений. Это значительно изменяет весь характер его общения с окружающими людьми: ребенок начинает слушать слова, которыми старшие обозначают предметы и действия с ними, и скоро начинает сам проявлять интерес к названиям вещей.

Играя с ребенком (1 г. 6 мес.), мать просит его показать нос, рот, глаза, волосы. Так ребенок учится связывать определенные звукосочетания с определенными предметами. Это уже первый шаг к действительному пониманию слов. В другой раз мать спрашивает: «Что это?», «Это что?» Пока малыш еще не умеет сказать нужное слово или говорит его неправильно, мать сама дает ответы на свои вопросы: «Это нос, верно, нос..» это рука... это ноги Володины...» Обычно после 1 года 6 месяцев ребенок сам начинает спрашивать о названии предметов. Сначала он только показывает пальцем на какие-нибудь вещи и вопросительно смотрит на взрослого. Иногда он произносит при этом отдельные звуки. Затем к жесту присоединяются слова: «Это что? ...это что?», причем вначале ребенок совсем не интересуется тем, как вы назовете тот или другой предмет. Ему важно, что взрослый что-то ответил на его вопрос.

Постепенно ребенок узнает, что при помощи речи можно общаться с окружающими. Конечно, малыш еще не может сам сделать такой обобщающий вывод, но он к нему приходит на практике. Испытывая все большую и большую потребность в таком общении, дети понемногу начинают добиваться ответа на свой вопрос, а иногда даже исправлять его.

«Это что... называется?» — спрашивает Света (1 г. 6 мес.), показывая пальцем на стул. Мать шутя говорит: «Это стол». Света недовольна. Она снова повторяет свой вопрос. Мать отвечает: «Это кроватка». Опять недовольство — и снова повторение вопроса. Когда мать дает правильный ответ, девочка удовлетворена и повторяет: «Стул».
Такие игры-шутки не раз проводились с детьми второго- года жизни, но всегда оказывалось, что, если ребенок знал название предмета, он не соглашался с неправильным обозначением и добивался верного. Создается впечатление, что подобными вопросами ребенок как бы проверяет свои знания.

В это время детям доставляет большое удовольствие называть отдельные предметы, изображенные на картинке. Взрослый сначала называет их сам, а детей на третьем году жизни спрашивает о цвете шарика, флажка, мячика, спрашивает, где большая матрешка и где маленькая, где стул, а где кроватка.

Не удивительно, что после 1 года 6 месяцев — 2 лет словарь ребенка быстро возрастает. Этот резкий подъем количества произносимых слов колеблется у разных детей. И все же если к концу первого года число понимаемых слов доходило до 30, а число произносимых слов было выражено единицами, то за 6 месяцев (с 1 г. 6 мес. до 2 лет) число произносимых слов в среднем поднимается до 260, а к концу преддошкольного возраста достигает 800—1000 слов.


Новости и советы мамочкам.
Яндекс.Метрика