Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Начальная форма мышления

altНачальную форму мышления иногда называют «мышление руками», или действенным практическим мышлением. Она необходима для дальнейшего умственного развития ребенка.

Овладение ходьбой становится причиной появления новых богатых и разнообразных чувств у ребенка, новых интересов и желаний. Ребенка буквально захлестывает чувство огромной радости от тех своих достижений, которые он видит каждый день, каждый час. То, что он сделал, вызывает одобрение взрослых: «Молодец, Вадик, вот как ты хорошо сам поставил кубики...», «Ай да Коля, уже сам достал туфли папе...».

Вскоре дети начинают проявлять все большую и все более разнообразную активность: они забираются под стол, влезают на ступеньки лестницы и всегда с радостью и гордостью оповещают окружающих о своих достижениях:
«Мотлите, мотлите, де я», — кричит Люся, взобравшись на валик дивана. Она гордо смотрит вокруг...

«Ай да Саша», — заявляет мальчик, повторяя то, что часто слышит от взрослых. Он вытащил ящик с обувью и перевернул его вверх дном. Мальчик сидит среди туфель, ботинок и галош на опрокинутом ящике, грязный и потный, но с победным видом смотрит на окружающих.

Такие радостные переживания ведут ребенка к осознанию себя, своих сил, своих возможностей. Он скоро приходит к выведу, который можно было бы выразить словами: «Вот что я могу сделать сам».

Когда ребенок устремляется к привлекательной цели и ему приходится преодолевать препятствия, он невольно упражняется в выполнении первых волевых действий.

Андрюша захотел достать с высокой полки плюшевого мишку. Он встал на табуретку, но не удержал равновесия и полетел на пол вместе с табуреткой. Мальчик готов расплакаться от такой обиды, но, взглянув на мишку. Андрюша снова предпринимает попытку его достать. Он долго возится с табуреткой, пытаясь ее поставить прямо. Наконец, это ему удается, мальчик влезает на нее, протягивает руки к игрушке... вот досада, слишком далеко. Тогда Андрюша подтягивает табуретку к полке и, держась за нее, осторожно снова влезает на нее и достает игрушку.

Интересно, что, выполняя то или иное действие, дети иногда даже забывают о своей первоначальной цели. Их начинает превлекать само действие, выполняемое для ее достижения. В этом случае ребенок еще и еще раз влезает на диван, на табуретку или заползает под кровать, достает игрушку и снова ее туда же бросает. Он радуется своим достижениям. Так начинают развиваться самостоятельность и настойчивость.

Воспитатель всегда следит за тем, чтобы поставленная цель (если она не вредна) была бы доступной силам ребенка, а ее достижение не было бы опасно для его здоровья. Но очень важно побуждать ребенка к таким усилиям, которые он уже может приложить и которые могут привести его к достижению результата. Успех радует ребенка и побуждает его еще и еще раз приложить усилия, чтобы добиться цели.

Каждой воспитательнице хорошо известны дети, которые после двух лет проявляют часто большую настойчивость в достижении поставленной цели. Они уже научились не только действовать с предметами, научились не только хотеть что-нибудь, но узнали и способ, которым можно удовлетворить свое желание. Не случайно именно после двух лет некоторые дети начинают часто капризничать, иногда проявляют самоволие и упрямство (о которых мы поговорим немного позже).


Новости и советы мамочкам.
Яндекс.Метрика