Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Обучение игрой

altРебенок не просто возит за собой швабру, он действительно подметает пол или вытирает пыль и своим носовым платком и маминым шарфиком, любой тряпочкой, оказавшейся в его руке, только бы вытереть пыль так, как это делают взрослые. Вместе с мамой ребенок стирает и гладит ленточки, платочки. При этом он сосредоточенно повторяет одно и то же действие много раз подряд.

Коля чинит скамейку. Он заколачивает гвоздики деревянным молоточком. «Починил, теперь хорошая», — заявляет мальчик и снова принимается заколачивать воображаемые гвоздики.

В таких действиях еще нет сюжетного замысла, потому их еще нельзя назвать игрой.

Однако выполнение этих действий говорит о значительно выросших возможностях ребенка. Он подражает действиям взрослого, его действия становятся четкими и разумными. Они представляют собой уже целую цепь согласованных движений, которые ребенок подчиняет не только своим желаниям, но и требованиям воспитателя.

Если на втором году жизни ребенок мог выполнять только одно указанное ему действие, то к концу преддошкольного периода он способен выслушать, понять, запомнить и выполнить уже несколько требований.

Например «Пойди к полочке, положи тарелочку в коробку с посудой», или «Принеси мне оттуда маленького белого мишку», или «Иди к себе в комнату, сними там сапожки и надень тапочки».

Таким образом, первым следствием овладения ребенком свободной ходьбой является резко возрастающая между первым и третьим годами жизни возможность выполнять разнообразные движения и действия с предметами. Это ведет, во- первых, к тому, что ребенок знакомится с множеством новых для него вещей; во-вторых, к развитию его органов чувств: в первую очередь зрения, осязания, слуха, которые начинают все более согласованно работать друг с другом; в-третьих, упражнения в выполнении разнообразных действий с предметами развивают крупную и мелкую мускулатуру ребенка, мышцы его туловища, ног, рук, т. е. весь нервно-физический аппарат, который ему нужен для выполнения в дальнейшем уже более сложных действий.

Ребенок узнает не только мелкие предметы, но и более крупные. Сидя на коленях у мамы, младенец видел стол сбоку и сверху. Встав на ножки, дети обходят стол кругом, подлезают под него и вылезают с противоположной стороны. Они двигают стул, возят его за собой, передвигают табуретку, обходят кругом стоящий стул и делают много подобных движений. Так они узнают объемность, форму предметов, знакомятся с их величиной, узнают обычно скрытую от них сторону предметов.

Освоив ходьбу, ребенок познает пространство. Младенец узнавал «ближнее» пространство благодаря действиям своих рук, к которым постепенно присоединялась работа глаза. Преддошкольник начинает ориентироваться в «дальнем» пространстве.

Еще в возрасте 1 года—1 года 3 месяцев дети могут делать такие ошибки, как, например, стоя на земле, протягивать игрушку отцу, который выглядывает из окна четвертого этажа, или спокойно шагать с края кровати вперед, не предвидя падения.

Когда дети начинают ходить, они своими ногами знакомятся с расстоянием и с направлением, в котором совершают свои движения.


Новости и советы мамочкам.
Яндекс.Метрика