Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Преддошкольник (второй и третий годы жизни)

altВ преддошкольном возрасте совершается окостенение конечностей. Только в кистях рук еще долго сохраняется хрящевое строение.

Заметно изменяется работа сердца. Частота пульса у двухлетнего ребенка еще велика — 120 ударов в минуту (у семилетнего — 90, у взрослого — 72).

Дыхание преддошкольника еще очень частое, поверхностное и неровное. Так как объем легких мал, то ребенок вынужден делать частые вдохи и выдохи.
Воспитателям надо всегда иметь в виду эти особенности строения и работы органов дыхания маленьких детей. Необходимо очень внимательно следить за чистотой воздуха в комнате, за достаточными по длительности прогулками, за правильным дыханием детей (через нос, а не ртом) во время ходьбы или бега, в комнате или на улице.

Особое значение для развития организма ребенка имеют различные железы внутренней секреции. Они развиваются также неравномерно. В преддошкольном возрасте наиболее интенсивно работает зобная, или вилочковая железа. Ее деятельность способствует быстрому росту и окостенению скелета ребенка, кроме того она регулирует обмен веществ.

Огромное значение для правильного обмена веществ, для сохранения работоспособности и нормального роста детского организма имеет щитовидная железа.

Деятельность этих желез очень разнообразна и сложна. Развитие их идет неравномерно. Воспитателю надо иметь в виду, что в преддошкольном возрасте продложается усиленная перестройка деятельности всего организма ребенка. По- образным, оно приобрело и другое качество. Теперь действия с предметами осуществляются не только с помощью руки и глаза; в них все большее участие принимают корпус, шея и особенно ноги. Сфера действий с предметами заметно расширяется.

Уже к середине второго года жизни дети осваивают довольно разнообразные движения, например переносят вещи в руке или, взяв их в охапку, передвигают их, толкая, волоча, рывком сбоку; возят за веревку, взад и вперед, передвигают предметы вдоль стола, дивана или доски, выдвигают из-за других предметов, подвозят под стол, запихивают в угол дивана, возят из одного края комнаты (сада) в другой; переводят или переносят предмет из одной комнаты в другую, прячут под кровать или за занавеску, достают с подоконника, устанавливают на полке и т. д.

Такая двигательная активность имеет огромное значение для развития моторики ребенка, для выработки точности и согласованности его движений, подчинения работы рук и ног контролю глаза.

Важно отметить, что все большая координация движений ведет к развитию устойчивости внимания ребенка, точности его восприятия, к развитию его волевых усилий.

На третьем году жизни, когда ходьба в основном усвоена, предметные действия все больше становятся игровыми и трудовыми.



Новости и советы мамочкам.
Яндекс.Метрика