Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Ранние формы общения ребенка - со взрослыми

altВ ходе предметных действий ребенок узнает свойства и качества предметов, устанавливает первые простые связи между ними.

Конечно, ребенок этого возраста еще не знает, какие именно качества предметов он обнаружил или какие связи установил между ними. Эти достижения составят следующую ступень его развития. Но действия с предметами являются основной деятельностью, основным способом активного познания ребенком действительности. Он узнает, что одни вещи гнутся (резиновые), другие — рвутся (бумага), что некоторые издают звук, другие — нет; что одни предметы крепкие, другие — мягкие, третьи — упругие, что одни предметы можно катать, другие, сколько ни толкай их,— лежат на месте и т. д.

На первом году жизни благодаря предметным действиям ребенок накапливает собственный практический опыт, который не могут заменить никакие беседы, описания или рассказы взрослого.

В предметных действиях начинается развитие воли ребенка. Когда он ударяет ложкой по столу и вслушивается в звук, который получается от этого действия, а затем, повторяя то же действие еще и еще раз, ожидает знакомого результата, его действия становятся организованными и целенаправленными. Хотя младенец еще не осознает, чего он ждет от совершенного им движения или действия (это невозможно без овладения речью), однако практически он уже устанавливает какую-то связь между выполняемым им действием и получаемым результатом. У него выработалась обратная связь. Теперь он, еще не получив знакомого воздействия, предвидит его обычные последствия, т. е. ожидает их.

К концу первого года жизни ребенок произвольно вызывает ожидаемые результаты своих действий.

Выполняя целенаправленные действия, ребенок впервые начинает знакомиться с самим собой. Он узнает себя как «деятеля» и переживает чувство огромной радости от того, что может что-то сделать сам. Так начинает развиваться самосознание.

По мере развития младенца в его жизни все большую роль начинает играть взрослый. При этом постепенно его значение меняется. В первые месяцы появление мамы или сестры-воспитательницы всегда связано с удовлетворением каких-то жизненных органических потребностей младенца, поэтому в пять- шесть месяцев ребенок уже узнает мать или сестру-воспитательницу, постоянно ухаживающих за ним, отличает их от других людей. Даже слыша голос матери из соседней комнаты, ребенок приходит в радостное возбуждение.

Во второй половине года роль взрослого для ребенка меняется. Улыбкой, радостным криком, общим оживлением встречает шести-, восьмимесячный ребенок мать даже тогда, когда его жизненные потребности удовлетворены: он сыт, ему тепло, и все же ребенок этого возраста начинает испытывать все большее удовольствие от общения со взрослыми, от игр, которые они затевают с ним.

К концу первого года жизни в общении ребенка со взрослыми все большую роль начинает играть подражание: оно проявляется сначала в совершенно непроизвольной улыбке.


Новости и советы мамочкам.
Яндекс.Метрика