Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Интерес младенца к окружающим вещам

altДля ранних предметных действий ребенка характерна постепенно совершенствующаяся согласованность движений рук с работой глаза и многократное повторение удавшегося движения.

В возрасте от семи до девяти месяцев ребенку становятся доступными более сложные и разнообразные движения и действия. Эти действия сначала показывают ему взрослые. Малыш уже может вдеть палочку в колечко, положить шарик в чашку, закрыть крышкой коробку. Детям этого возраста нравится выбрасывать игрушки из кроватки или из манежа. Продевая игрушки в отверстия сетки кроватки или протягивая их между стойками перил манежа, ребенок выпускает их из рук: падают колечко, погремушка, выбрасываются волчок, уточка, резиновый котенок, мячик и т. д. Если взрослый поднимает игрушку и кладет ее в манеж, ребенок достает ее и снова бросает за барьер.

Расширению действий с предметами в значительной мере способствует освоение ребенком ползания, а затем умения вставать и передвигаться с опорой вдоль барьера манежа. Это происходит после девяти месяцев жизни. Ползание — очень важное достижение ребенка. Оно открывает для малыша возможности самостоятельного передвижения.

Воспитательница помогает ребенку овладеть ползанием. Например, она ставит перед ребенком, лежащим на животе в манеже, блестящий колокольчик или пеструю куклу, подставляет свою ладонь к подошвам его ног и побуждает малыша сделать движение вперед. Ребенок упирается ногами в ладони воспитательницы, она переставляет игрушку — и ребенок начинает действовать руками и ногами. Так воспитательница помогает младенцу освоить первый, еще очень примитивный способ передвижения. Это трудная работа для малыша.

В последние месяцы первого года жизни ребенок свободно двигается по манежу: становится на ноги и, держась за перила, все смелее передвигается.

Для того чтобы научить ребенка ходьбе, сначала с опорой, а затем и самостоятельно, чтобы побудить его к ходьбе, воспитательница ставит на некотором расстоянии от него привлекательную игрушку или сама отходит на несколько шагов: она протягивает руки ребенку, называет его по имени и, приветливо улыбаясь, побуждает малыша приблизиться к ней. Для этого ребенку надо преодолеть неуверенность, решиться сделать один, второй, а затем и третий шаг вдоль барьера манежа.

Умение передвигаться создает все большие возможности и для совершенствования движений рук ребенка. К концу года дети уже сравнительно легко могут выполнить простое хватательное движение и ряд простых действий. Дети этого возраста, например, подолгу играют с колесиками, нанизывая их на стержень; вставляют дощечки в ящики с прорезями и т. д.

Интерес младенца к окружающим вещам и предметам возрастает по мере того, как развиваются его движения, совершенствуется зрение. Несмотря на то, что даже у годовалого ребенка движения рук еще очень несовершенны, действия с предметами становятся все более разнообразными и заметно влияют на его развитие. Польза действий с предметами сказывается прежде всего в том, что у ребенка развивается мускулатура рук, особенно кисти и пальцев. Это облегчает ему в дальнейшем выполнение тонких и точных движений. Кроме того, в результате совершенствования разных движений у него развивается согласованность движений рук и глаза. Развитие обнаруживается в том, что зрение начинает все больше направлять и контролировать движения рук.


Новости и советы мамочкам.
Яндекс.Метрика