Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Ребенок учится схватывать предмет

altСамые большие и заметные изменения происходят в движениях рук младенца. Уже после 2,5 месяцев ребенок начинает удерживать предмет.

Оля (2 мес.) махала руками и случайно попала одной рукой в кольцо, висевшее над ее кроваткой. Пальцы сжались — и девочка стала дергать за кольцо. Она не смотрела на него и не могла повторить это действие намеренно.

Сеня (2 мес. 8 дней) беспорядочно двигал рукой по одеялу и вдруг схватил его край.
В это время уже можно активно вмешиваться в жизнь младенца, чтобы помочь ему развить столь необходимые для него действия с предметами. Воспитательница показывает ему погремушку, удобную для схватывания и удерживания, привлекает его взор к игрушке, вкладывает ее в руку ребенка, побуждая его к схватыванию.

Упражняя ребенка в схватывании привлекательного предмета, воспитательница обеспечивает образование чрезвычайно важных нервных связей между зрительными и двигательными центрами головного мозга. В результате таких занятий и упражнений ребенок к четырем — шести месяцам уже пытается сам схватить привлекательную для него игрушку, которая подвешена у него перед глазами. Правда, это ему удается не сразу.

Ребенок учится схватывать предмет. Вначале ему очень трудно выполнить это действие. Надо прежде всего увидеть погремушку, выделить ее среди множества других предметов, окружающих ребенка (для этого взрослый поднимает и опускает игрушку, двигает ее, трясет ею); надо определить расстояние, на котором эта игрушка находится, и то направление, где она помещена, т. е. определить положение игрушки в пространстве. Затем необходимо точно направить Обе руки к этому месту и в тот момент, когда руки прикоснутся к погремушке, сжать пальцы и схватить ее.
Это очень сложная задача для непослушных, неумелых рук и пальцев младенца и для его неопытного глаза!

Повторяя предметные игры с детьми, воспитательница развивает у ребенка точность зрительного восприятия и согласованность движений обеих рук и пальцев.

В семь месяцев схватывание уже не представляет труда для ребенка. Он легко берет вещи, которые находятся близко от него, рассматривает их, «изучает».

Чем чаще проводятся занятия, чем более они разнообразны и чем большее удовольствие вызывают у детей, тем разностороннее и успешнее развиваются дети.

Умение схватывать предметы открывает огромные возможности для дальнейшего развития ребенка. В пять — семь месяцев младенец охотно играет с предметами; например, он схватывает висящий на ниточке шарик и дергает его; если к той же ниточке привязать колокольчик, издающий приятный звон, ребенок испытывает большое удовольствие от такой игры и повторяет свои действия много раз подряд.

Чтобы развить движения детей, воспитательница меняет положение привлекательной для ребенка игрушки. Например, кольцо, шарик или погремушку не всегда помещают перед глазами ребенка. Иногда их подвешивают сбоку, иногда — над головой, иногда перемещают несколько дальше. Это заставляет малыша поворачиваться на бок и на живот, притягивать руки в разных направлениях, а затем и ползти в сторону привлекательной для него игрушки.


Новости и советы мамочкам.
Яндекс.Метрика