Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Освоение движений

altНаучившись этому, младенец начинает узнавать предмет по его внешнему виду. Позже, только услышав слово, которым назван знакомый предмет, ребенок уже себе его представляет.

Образование таких межанализаторных связей имеет огромное значение, так как обеспечивает лучшую ориентировку ребенка в окружающей среде, а следовательно, и его психическое развитие. Для образования этих связей большую роль играют обычные «встречи» ребенка с вещами и те занятия, которые воспитатель проводит с детьми в минуты их бодрствования.

Шестимесячной Оле понадобилось всего 3—4 раза увидеть бутылочку с лекарством и почувствовать его неприятный вкус, чтобы в ее мозгу установилась связь между внешним видом бутылочки и неприятным вкусом, который она хорошо запомнила. Оля отворачивалась, как только в поле ее зрения попадала знакомая бутылочка. Но девочка легко отличала ее от другой бутылочки, из которой ее обычно поили фруктовым соком. Ту бутылочку она всегда встречала с удовольствием и сразу протягивала к ней руки.

Света (8 мес.) также хорошо запомнила то приятное ощущение, которое она обычно испытывала от купания. Увидев ванночку, еще не почувствовав тепло воды, девочка приходила в радостное возбуждение и начинала громко взвизгивать.

Образование межанализаторных нервных связей необходимо для накопления младенцем своего первого маленького практического опыта. Развитию и укреплению этих связей способствуют игры и занятия взрослых с детьми.

Посадив детей в манеже, воспитательница дает им цветные шарики, кольца, мягкие игрушки. Ребенок играет с ними, иногда сестра привлекает внимание детей к тому, что твердым шариком можно постучать по барьеру, а мягким клубочком — нет. Она дает детям пеструю, яркую куклу и более бедную по окраске. Дети выбирают красивую, яркую, учатся отличать ее среди других.

Такие игры и занятия упражняют, а значит, и развивают чувствительность ребенка.

К середине первого года жизни развитие ощущений ребенка всё больше и теснее связывается с развитием его движений. Овладение движениями имеет особое значение для общего развития младенца.

С первых месяцев жизни ребенок начинает узнавать окружающий его мир, выполняя различные действия с предметами. У ребенка пятого-шестого месяца жизни эти манипуляции называются предметными действиями.

Специальное изучение развития предметных действий у ребенка показало, что движения головой и руками постепенно усложняются: они становятся все более точными, согласованными и все больше подчиняются желаниям ребенка. Этому способствует быстрое развитие коры мозга ребенка, в частности его двигательного центра.

Особую роль в развитии предметных действий играют те приемы, которые широко используют воспитатели для упражнения детей в умении правильно направлять свой взгляд на те или иные предметы, а затем и схватывать их. В возрасте после двух-трех месяцев детей можно положить на живот в манеже и показывать им игрушку так, чтобы ребенок поднимал голову. Такие движения укрепляют мышцы шеи. В результате таких упражнений младенец седьмого месяца жизни уже умеет не только самостоятельно поднимать голову, опираясь на руки, но и поворачивать ее во все стороны, следить за движущимся предметом, откидывать голову, смотря наверх, и наклонять ее, чтобы посмотреть вниз.


Новости и советы мамочкам.
Яндекс.Метрика