Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Для дальнейшего развития ребенка

altСаша (8 мес.) всегда пританцовывал, когда слышал исполнение польки. Он повторял те же движения и тогда, когда в комнате рубили капусту или когда мать печатала на машинке.

Для дальнейшего развития ребенка особую роль играет развитие умения слушать, а затем и умения говорить, т. е. воспринимать и воспроизводить речь.
Очень тонко развита у младенца осязательная (или тактильная) чувствительность. Нежная кожа младенца очень чувствительна ко всяким прикосновениям. Конечно, у новорожденного рука еще не действует как орган осязания. Лишь во второй половине первого года жизни ребенок начинает ощупывать вещи и действовать с ними. Роль руки с этого времени усиливается с каждым днем. Она приобретает новую функцию исключительного значения. Рука становится органом познания, опережая на первых порах ту же функцию глаза.

На протяжении первого года у ребенка рот часто действует как орган осязания: младенец обсасывает каждый предмет, попавший к нему в руки.

Очень чувствителен младенец к температуре. Если он купается в ванне обычно при температуре 34°, хорошо переносит 33°, то при 32,5° уже кричит и выражает протест.

Значительно развита у ребенка первого года жизни и вкусовая чувствительность. Даже трехмесячный младенец хорошо различает сладкое, горькое, кислое. Если после грудного молока ему дать коровье, он не будет пить до тех пор, пока его не подсластят.

Так же рано начинает ребенок различать и запахи. Если соску на бутылочке смазать скверно пахнущим лекарством, то даже голодный ребенок не возьмет ее в рот.

К концу года аппарат органов чувств ребенка настолько готов к работе, что обеспечивает ему возможность воспринимать и различать основные цвета, некоторые звуки, запахи и другие раздражители, действующие на него. Конечно, малышу надо еще многому научиться, для того чтобы по цвету узнавать предмет или по слышимым звукам — ту или иную знакомую ему песенку. Выполнение такой работы требует более высокого уровня развития мозга. Этот процесс совершается на протяжении всего детства. Особое значение в нем, непосредственно связанное с развитием психики подрастающего человека, имеет формирование в коре головного мозга специальных отделов (центров): зрительных, слуховых, двигательных и др. Воспринимающие органы (глаз, ухо и др.), связанные с этими специальными клетками отходящими от них нервными волокнами, составляют сложнейший нервный прибор — анализатор.

Формирование мозговой ткани, и в частности специальных чувствительных центров, начинается с первых дней жизни ребенка. Нервные отростки быстро растут, связывая различные группы нервных клеток между собой. Это создает новые возможности для образования межанализаторных связей. Они устанавливаются тогда, когда нервный процесс, возникший в каком-либо одном органе чувств, например в глазе, передается не только зрительным клеткам, но устремляясь и по другим путям, возбуждает клетки слуховых, вкусовых или речевых центров.

Если ребенок, увидя конфету, тянется к ней,— это значит, что в коре его мозга уже образовалась нервная связь между зрительными и вкусовыми центрами. Если в этот процесс включено и возбуждение речевого центра, то у ребенка при виде конфеты возникает в памяти и соответствующее слово — «конфета», значит, она вкусная, и ребенок протягивает к ней руки.


Новости и советы мамочкам.
Яндекс.Метрика