Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Развитие у ребенка умения сосредоточиваться

altВажное значение имеет развитие у ребенка умения сосредоточиваться, наблюдать и воспринимать отдельные предметы. Больше всего младенца привлекают движущиеся предметы: колышащаяся, блестящая занавеска останавливает взор даже месячного ребенка. Позже он смотрит и следит за качающимся маятником больших часов, за летящей птицей. Во второй половине года дети долго и внимательно следят за курами, за голубем, даже за самолетом, который пролетает невысоко над головой ребенка.

Самым интересным объектом, постоянно привлекающим к себе взгляд ребенка, является человек: мать, няня, воспитательница. Лицо взрослого, всегда подвижное, его улыбающийся рот и шевелящиеся во время разговора губы, за которыми то появляются, то «прячутся» белые блестящие зубы, приковывают к себе взгляд ребенка. Особенно привлекательны для младенца глаза человека: они всегда находятся в движении, выражение их все время меняется, ребенок чувствует любовь и ласку взрослого.

О развитии слуха у ребенка первого года жизни не всегда удается судить совершенно правильно и уверенно. Первыми показателями того, что ребенок слышит, является, например, его вздрагивание, иногда даже во сне, от резкого и сильного звука (например, от грохота упавшей связки ключей, от сильного удара захлопнувшейся двери и т. д.).

Легче всего чувствительность к звукам обнаруживается в том, как реагирует ребенок на голос взрослого.

Боря (1 мес. 12 дней) лежал сытый и сухой. Кричал. Мать подошла, поговорила с ним, но на руки не взяла. Мальчик успокоился и уснул.

Диме 2,5 месяца, но он уже любит музыку. Когда отец играет на скрипке, Дима даже перестает есть и кричать, движения его замирают: он как будто прислушивается. Это очень характерный показатель развивающегося сосредоточения ребенка, правда, еще очень кратковременного, но все же вполне отчетливо обнаруживающегося.

После пяти месяцев ребенок постепенно научается различать голоса близких ему людей. В течение первого года жизни различение звуков становится все более точным. Если, играя с детьми, воспитательница звонит в колокольчик то из одного угла комнаты, то из другого, то сверху, то снизу, дети быстро научаются поворачивать голову, а затем и весь корпус в том направлении, откуда слышат звук. Так они учатся различать направление звука, т. е. знакомятся с пространством.

Для развития слуховой чувствительности ребенка хорошо давать ему погремушки, издающие разные мелодичные звуки или шумы. Ребенок прислушивается к ним и тем упражняет и развивает свой слух.

Очень рано дети проявляют чувствительность к музыке. Хотя в этой способности обнаруживаются значительные индивидуальные различия, все же детям после восьми-девяти месяцев нравится тихая, спокойная музыка. Они успокаиваются и лежат тихо. Некоторые дети легко воспринимают и веселую ритмичную музыку: пляску, песенку.


Новости и советы мамочкам.
Яндекс.Метрика