Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Младенец учится различать цвета, запахи, звуки

altВо второй половине года ребенок умеет поворачиваться со спины на бок, с живота на спину и делает попытки смотреть, находясь в этой позе, а затем достает игрушку, которая находится не только перед его глазами, но и сбоку или сзади него. Он выгибается, поворачивается, наклоняется вперед, ползет и хватает блестящий колокольчик, резиновую куклу или красный целлулоидный шарик, а потом долго и сосредоточенно вертит их в руках, трясет погремушку, обсасывает ее: «знакомится» с ней.

Игры доставляют малышу огромное удовольствие и являются такой формой его деятельности, в которой происходит развитие его сознания.

Для дальнейшего развития особенно большое значение имеет изменение чувствительности ребенка к свету, цвету, к звукам, запахам, а также формирование его движений и речи. Поэтому важно знать эти стороны развития ребенка.

Исследования показали, что строение глаза, уха, кожи ребенка, слизистых оболочек носа и рта позволяет ему очень рано воспринимать и различать цвета, звуки, запахи, вкусы. Так, уже на третьем месяце жизни ребенок отличает красный цвет и охотнее тянется к ярким игрушкам, чем к бледным и бесцветным. К концу первого года жизни можно научить ребенка различать красный, желтый, зеленый цвета. Однако он еще не знает их названий, так как не владеет речью. Ребенок этого возраста не может выполнить какое-нибудь, пусть даже самое простое, поручение (например, «дай мне красный кубик»). Это станет возможным лишь после года.

Способность ребенка к различению цветов отчетливо обнаруживается в его свободных играх с различно -окрашенными игрушками.

Соня (7 мес.) всегда выбирает среди трех кукол ту, которая одета в красное платье и красную шапочку. Зеленый и желтый цвета ей нравятся меньше.

Леша (8 мес.) непременно хочет взять целлулоидного попугая с красным хвостом и гребнем, бледно-зеленый и желтый цвета его не привлекают.

Способность детей самого раннего возраста различать цвета была доказана советским ученым Н. И. Красногорским очень любопытным опытом.

Младенцам двух-, трехмесячного возраста давали во время кормления бутылочки разного цвета. Но только в красной бутылочке было молоко. Оказалось, что дети очень быстро начали различать красный цвет бутылочки, Он стал для них «сигнальным». Этот цвет постоянно подкреплялся пищей — молоком. Все же остальные цвета подкрепления не получали и оказались «не действующими».

Этот опыт показал, что задолго до того, как ребенок научается называть цвета или хотя бы только понимать их названия, он может их воспринимать и даже различать их оттенки. Поэтому очень важно уже со второй четверти первого года жизни ребенка давать ему игрушки, окрашенные в яркие цвета. Ребенок сначала только смотрит на них, а затем начинает тянуться к этим привлекательным для него предметам. Если сестра-воспитательница побуждает младенца к таким простым действиям, они доставляют ребенку удовольствие и он охотно их выполняет.


Новости и советы мамочкам.
Яндекс.Метрика