Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Сигналы для воспитателей

altЕсли детям старшей группы детского сада воспитатель показывает картинку «Кошка с котятами» и удовлетворяется тем, что они быстро и свободно называют животных, то такое занятие не является «развивающим». Оно не совершенствует мышление детей, так как требования к их знаниям на таком занятии ниже тех возможностей, которыми дети уже обладают. Требования воспитателя не вызывают у ребят стремления прилагать какие-либо усилия; думать над поставленными вопросами, вспоминать, выбирать, критически проверять собственные ответы или ответы товарищей и т. д.

Первым показателем такого бесполезного для детей занятия является быстро наступающее у них отвлечение внимания: они перестают слушать воспитателя, начинают разговаривать о соседом, шалить.

Если долго повторяются одни и те же задания, это ведет к тому, что дети теряют интерес к занятиям. Развитие ребенка задерживается, а иногда даже намечается «движение назад». Например, научившись ловким и точным движениям на занятиях физкультурой, дети иногда начинают выполнять их небрежно, сбиваются с ритма, нарушают их точность.

Это первый и очень значимый для воспитателя сигнал. Говорит о том, что проводимая им работа потеряла свое развивающее влияние на детей. Надо менять либо ее содержание, либо метод, форму или организацию деятельности детей, ориентируясь на «зону ближайшего развития» (JI. С. Выготский), т. е. на завтрашние возможности детей. То, что легко, что не требует усилия,— не работает на развитие.

Это же наблюдается и в других видах деятельности детей. В тех случаях, когда воспитатель, не видя возросших возможностей детей, освоенных ими навыков и приобретенных умений, продолжает проводить дежурства по-старому, они становятся детям неинтересными. Внимание и ответственность дежурных снижаются, работа выполняется все хуже и хуже.

Многим воспитателям хорошо знакомы непоседливые, подвижные, энергичные, но малодисциплинированные дети. К таким ребятам надо быть особенно внимательными. Часто трудные поручения, которые требуют от них некоторого напряжения физических и умственных сил, являются наиболее удачным средством борьбы с их непослушанием.

Повышение требований к детям и предъявление им все более сложных задач должно соответствовать их подготовленности. Нельзя поручать дошкольникам выполнение таких дел, для которых необходима большая физическая сила, или выносливость, или длительное волевое напряжение, недоступное еще маленькому ребенку. Точно так же нельзя давать детям слишком трудные задачи по рисованию или счету, основанные на сложных действиях, рассуждениях или конструировании. Иначе говоря, нельзя требовать от ребенка выполнения тех или иных действий, если он не обладает необходимыми знаниями, умениями, известным уровнем умственного развития.
Педагог должен хорошо знать особенности развития каждого своего воспитанника, знать группу в целом, чтобы не задерживать дальнейшего развития детей и вместе с тем не ставить перед ними непосильных задач. Непосильные задачи могут погасить у ребенка желание даже попробовать их разрешить.

В руководстве развитием ребенка необходимо учитывать его индивидуальные особенности. Как известно, дети одного и того же возраста отличаются друг от друга своей работоспособностью, знаниями, развитием умений, своей выносливостью, вдумчивостью, уравновешенностью и т, д. Поэтому требования к детям не могут быть одинаковыми. Одному ребенку можно сразу предложить сложное задание, и он с радостью за него возьмется, у другого оно вызовет растерянность. Одному нужны 5—7 повторений, чтобы закрепить необходимые знания, другой их, как говорят, схватывает на лету.


Новости и советы мамочкам.
Яндекс.Метрика