Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Развитие детей

altСоветским педагогам хорошо известна мысль, высказанная А. С. Макаренко. Он говорит, что ребенка воспитывает все: вещи, обстановка, но прежде всего и больше всего взрослые, среди них в первую очередь родители и воспитатели. Действительно, наиболее сильное воздействие на ребенка оказывает воспитатель. Не только его знания, его кругозор, направленность интересов, но и его внешний вид, манеры, поведение, выражение лица, его настроение, тон голоса, жесты оказывают огромное влияние на ребенка. Это объясняется прежде всего тем, что для ребенка взрослый очень рано выделяется из всего окружающего.

Уже со второго года жизни ребенок привыкает обращаться к матери, бабушке, воспитательнице со всеми своими затруднениями в играх, поступках и т. д. От них он ждет помощи, когда хочет получить что-либо, когда он упал или болен. Взрослые предъявляют требования к детям и наблюдают, чтобы они их выполняли. Дети подражают старшим, учатся у них, прислушиваются к их указаниям, бурно реагируют на их похвалу или порицание. Воспитатель должен быть образцом для подражания.

Упражняя детей в выполнении одних и тех же действий, воспитатель должен менять формы и содержание этих упражнений, чтобы не превращать воспитание ребенка в дрессировку. Если у ребенка нужно развить, например, способность к рисованию, он не должен предлагать ребенку изображать какой-нибудь один сюжет (например, постоянно требовать рисовать домик и девочку). Надо менять задания так, чтобы каждое из них развивало наблюдательность ребенка и упражняло его руку, чтобы у него вырабатывался навык пользования карандашом и умение изображать предмет, располагая его правильно и красиво на листе бумаги. Однако сюжет, форма задания, условия его выполнения должны меняться. Чтобы, например, научить ребенка проводить круглые и полукруглые линии, ему можно предложить нарисовать не только кружки, но и мячики, колесики, шарики на ниточке, грибочки и другие предметы. Ребенок может рассматривать предмет и рисовать его, или воспитатель сам нарисует его для детей, объясняя свои действия, можно разбирать рисунки разных детей и т. д.

Практика и специальные исследования показывают, что навыки у человека вырабатываются быстрее и оказываются более прочными тогда, когда упражнения в действии сопровождаются словесными пояснениями: «Карандаш надо держать легко», «Сначала надо намылить руки, а потом, поворачивая их под струей воды, тереть одну о другую». Такие разнообразные упражнения закрепляют знания и навыки детей.

Упрочившиеся навыки могут быть легко использованы в разных видах деятельности и самостоятельно перенесены ребенком в новые условия. Для этого важно не только требовать от ребенка правильного выполнения действия, но и учить его способу выполнения этого действия. Иначе ребенок будет делать много ненужных, утомительных для него проб и ошибок.

Действия ребенка следует систематически «подкреплять». Иначе говоря, воспитатель выбирает такие средства одобрения или осуждения поступка ребенка, его действия, его ответа, которые имеют для ребенка какое-то значение.

Для маленьких детей положительным подкреплением является одобрение, ласковое слово матери или воспитателя после того, как он выполнил первое маленькое поручение или сдержал свой крик при неприятной процедуре и г. д. Для четырехлетнего или шестилетнего ребенкагораздо большее значение приобретают такие формы подкрепления, как похвала, одобрение воспитателя или его товарищей по группе, поручение ему ответственного дела.


Новости и советы мамочкам.
Яндекс.Метрика