Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Формирование личности ребенка совершается в условиях его воспитания

altГоворя о воспитательной роли взрослых в развитии ребенка, мы часто пользуемся такими выражениями, как «воспитатель влияет на развитие ребенка», или «педагог привил у интерес, любовь к природе...», или «под руиоиодтном воспитателя у ребенка развиваются... те или другие способности, интересы или черты характера» и т. д.

Ми что означают эти выражения? Как это можно «привить» ребенку интерес, например к музыке, или «повлиять» на развитие у него способностей к спорту, или вызвать интерес к чтению?

Для того чтобы ответить на эти вопросы, надо выяснить, какая связь существует между воспитанием и развитием.

Юре 5 лет. Это неуклюжий, толстый и малоподвижный мальчик. Дома его оберегают от всякого, даже самого легкого труда. Бабушка озабочена лишь тем, чтобы Юрочка побольше и почаще кушал. Медлительность мальчика, его вялость проявляются и на занятиях и в играх. Он очень пассивен и всегда предпочитает смотреть на других детей, но не действовать самостоятельно.

Чтобы развить у мальчика подвижность, ловкость и самостоятельность, воспитатель поручает Юре выполнять сначала простые и легкие задания, которые постепенно становятся все более и более сложными. Юра учится, вначале с помощью других ребят, убирать за собой игрушки. Его хвалят. Он доволен. Затем воспитатель предлагает мальчику сложить весь строительный материал в ящик. Это задание немного трудно для мальчика, так как его внимание и воля еще недостаточно развиты. Но воспитатель показывает Юре, как надо его выполнить, поручает кому-либо из старших детей помочь Юре и снова одобряет и хвалит его за старание, за работу... Через две недели мальчик уже сам справляется с уборкой брусков и кубиков.

Повторяя эти действия изо дня в день, ребенок научается их выполнять быстрее и лучше, испытывая при этом все большее удовлетворение. В этих действиях развиваются точность, четкость, пластичность, согласованность его движений. В процессе выполнения поручений воспитателя происходит развитие внимания, памяти, воли ребенка.

Маленькой Оле 2 года, но она почти не говорит. Видно, что ребенок понимает обращенную к нему речь, но сама девочка общается с другими лишь с помощью нечленораздельных звуков. Чтобы помочь ей овладеть речью, воспитатель и медицинская сестра ежедневно упражняют Олю в произнесении отдельных слов, показывают ей картинки. Воспитатель сначала сам называет отдельные предметы: «Это — мишка», «Это — зайка», «Это — мячик», «Это — мальчик». Затем характер занятий меняется. Сестра-воспитательница просит ребенка показать, где мишка, зайка, мяч. Наконец девочка оказывается в состоянии уже самостоятельно назвать изображенные предметы в ответ на вопрос: «Что это?»

Ребенок, слушая указания взрослого, выполняя его поручения, научается обращаться к воспитателю с просьбой или вопросом. В разнообразных формах общения посредством речи дети осваивают все большее число слов, а затем начинают составлять простые предложения.

Есть ли что-нибудь общее в работе воспитателя над развитием движений у Юры и в работе другого педагога над развитием речи у Оли?


Новости и советы мамочкам.
Яндекс.Метрика