Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Как судить о психическом развитии ребенка

Нaltекоторые думают, что о развитии ребенка можно судить прежде всего по тому, насколько велик круг знаний, которыми он обладает. Наличие знаний имеет бесспорно очень большое значение в формировании личности. Однако достаточно ли одного этого показателя? Ведь знания об одном и том же предмете бывают очень разными даже у детей одного и того же возраста.

Леша приехал из деревни — он знает лес, грибы, ягоды, разные породы деревьев, разбирается в полевых цветах. Его товарищ по детскому саду Сережа живет в городе. Он тоже знает лес и поле, сосну и березу, может отличить бруснику от черники, однако его знания более поверхностны, разрозненны и не очень четки. Но он может многое рассказать о городе, его улицах, трамваях и автобусах, с которыми Леша познакомился лишь недавно.

В этом примере знания у детей различны не только по объему, но и по качеству: в одном случае они поверхностны, отрывочны, мало осмысленны, в другом — они понятны ребенку, связаны между собой (системны) и достаточно полны.

Именно такие осмысленные знания ребенок легко использует и играх, рассказах, конструктивной деятельности и рисунках. Осмысленные знания составляют материал, которым человек пользуется в своем мышлении, воображении в любой творческой деятельности.

Одним из показателей умственного развития ребенка является не только количество имеющихся у него знаний, не только то, что он знает, но и то, как он знает, как умеет применять свои знания в жизни.

Показателем развития ребенка является и уровень развития у него умственных способностей.

Приучая детей наблюдать новые явления и предметы, сравнивать их между собой и применять свои знания на практике, воспитатель развивает у них наблюдательность, память, мышление, фантазию и такие черты характера, как самостоятельность, организованность, ответственность и др. Развитие этих способностей зависит в первую очередь от того, как поставлено обучение и воспитание ребенка.

Для определения развития ребенка существенное значение имеет и совершенство тех навыков, умений и способов действия, которыми обладает ребенок того или иного возраста.

Навык — это такие действия, которые, много раз повторяясь, оказываются настолько усвоенными, что человек выполняет их, уже не задумываясь над каждым своим движением. Такие действия человек совершает, например, когда он пишет, причесывается, ходит, открывает ключом дверь, действует ножницами или иголкой, лопатой или рубанком. Во всех подобных действиях человек думает над тем, что он делает, но не над тем, как надо выполнять каждое отдельное движение.

Некоторые зарубежные психологи считают, что все развитие сводится к приобретению навыков: чем большим количеством навыков овладел человек, тем более он развит. Конечно, для развития человека навыки необходимы. Дети дошкольного возраста уже должны уметь самостоятельно есть, одеваться, мыть руки, зашнуровывать ботинки, пользоваться карандашом, кисточкой, ножницами, лопатой, линейкой, метлой, граблями и т. д.


Новости и советы мамочкам.
Яндекс.Метрика