Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Влияние и вес унаследованных и врожденных свойств в развитии характера ребенка

altПодобными замечаниями родители иногда невольно как будто оправдывают свою беспомощность, пытаясь объяснить отрицательные черты ребенка его природными, врожденными и неизменяемыми особенностями.

Вопрос о влиянии и весе унаследованных и врожденных свойств в развитии характера ребенка очень сложен.

Хорошо известно, что дети не рождаются одинаковыми. Одни из них легко возбуждаются и с трудом успокаиваются, другие более уравновешенны; одни очень спокойны и малоподвижны, другие находятся постоянно в движении; одни начинают говорить уже в конце первого года жизни, у других развитие речи задерживается. У одних детей рано проявляются способности к рисованию другие овладевают изобразительной деятельностью с трудом, некоторые дети обнаруживают уже с двух-трех лет настойчивость и упорство в достижении своей цели, другие легко от нее отказываются, как только встречаются с затруднениями.

Эти особенности детей являются чаще всего врожденными, и в раннем возрасте они проявляются очень отчетливо. Наиболее заметны индивидуальные различия между детьми тогда, когда педагог наблюдает одновременно нескольких детей, живущих в одинаковых условиях, и сравнивает их между собой. Однако советская психологическая и педагогическая наука утверждает, что природные различия детей вовсе не предрешают ни дальнейшего их развития, ни уровня их достижений, ни тем более развития их способностей, интересов, кругозора или личности в целом.

Практика обучения и воспитания детей убеждает в огромных возможностях изменять и те черты, с которыми ребенок родился. Но пределы этих изменений и труд, которого они требуют от воспитателя, очень различны. Например, к врожденным особенностям ребенка относятся свойства его нервной системы, его темперамент. Доказано, что в процессе воспитания возбудимого ребенка можно научить сдерживаться, можно расшевелить по природе инертного, флегматичного воспитанника, развить восприимчивость и любовь к музыке у ребенка, не обнаруживающего каких-либо музыкальных способностей в раннем детстве.

Но дело не только в возможностях изменять некоторые природные особенности ребенка. На основе однородных врожденных качеств могут сложиться как положительные, так и отрицательные черты характера. Например, подвижность нервных процессов (характерная для холерического и сангвинического темпераментов) может явиться основой для развития таких черт личности, как непоседливость, легкомыслие. Но на этом же свойстве нервной системы можно воспитать и такие ценные качества характера, как энергичность, трудовую активность, пытливость мысли, отзывчивость и др.

Черты медлительного, флегматического темперамента (уравновешенность, малая подвижность нервных процессов) могут лежать в основе как спокойной рассудительности, так и апатии, лени, равнодушия.

Известно, что ни медлительность одних или энергичность других людей, ни их вспыльчивость или хладнокровие не мешают всем людям активно и с большим подъемом участвовать в созидательном труде, быть высоковоспитанными строителя-
ми новой жизни, нравственно и умственно развитыми гражданами своей страны.


Новости и советы мамочкам.
Яндекс.Метрика