Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Вредные идеи

altЭти вредные идеи, осуществляемые на практике, не только калечат детей, они убивают всякую творческую инициативу учителей и воспитателей. Вместо того чтобы бороться за развитие лучших сторон личности каждого своего воспитанника, вместо того чтобы искать пути к каждому характеру, учителям навязывается мысль о том, что, поскольку Вася от природы упрям и несдержан, а Лена капризна и не любит умственного труда, педагогу с такими ребятами работать бесполезно — все равно до нормы их дотянуть невозможно. Поэтому незачем-де и стараться развивать этих детей.

Такую же глубоко порочную позицию занимают педологи и в отношении детей, которых они признают высокоодаренными. Они считают, что с ними учителю также не следует работать, так как они все равно будут сами успешно развиваться без всякого педагогического вмешательства.

Некоторые педологи признают влияние среды на развитие ребенка. Однако они понимают ее крайне узко и неверно. По их представлениям, среда — это лишь семья ребенка, тогда как общество, социальное окружение, в котором ребенок находится с первых лет своей жизни, ими полностью игнорируется.

К тому же семья также рассматривается как фактор биологический. Ее влияние учитывается лишь как передача детям тех болезненных нарушений (туберкулез, шизофрения) или пороков (пьянство, преступность), которыми отягощены какие-либо члены семьи, в том числе и давно умершие. Семья не рассматривается педологами как ячейка общества, как социальный исторически изменяющийся организм. Ученые-идеалисты не признают влияния на развитие ребенка идей, законов, правил и обычаев, которым подчиняется каждый человек как член общества, влияния товарищеского коллектива, школы, газет, театра и т. д.

Порочные педологические идеи и сейчас еще широко распространены за рубежом.
В двадцатых годах нашего столетия молодая советская педагогическая и психологическая наука некритически заимствовала ложнонаучные положения педологии. Однако пороки этого «учения» были своевременно вскрыты постановлением ЦК ВКП(б) «О педологических извращениях в системе нар- компросов» (от 4 июля 1936 г.).

В этом постановлении педологическое учение было охарактеризовано как антимарксистское, признано теоретически неверным, а вся педология названа лженаукой.

ЦК ВКП(б) в своем постановлении указал на необходимость восстановить полностью в правах педагогику и педагогов, т. е. вернуть педагогу, учителю, родителям, всем воспитателям ответственность за развитие и воспитание ребенка.

Воспитателям хорошо известно, как резко меняется ребенок, попадая из неблагоприятных условий жизни в хорошо организованную среду детского учреждения.

Каждый воспитатель хорошо знает, что капризный или упрямый, ленивый или неумелый ребенок через 2—3 месяца, иногда через 1—2 года пребывания в детском саду становится более дисциплинированным, организованным, любознательным. Конечно, это превращение является результатом не «вызревания» природных положительных качеств ребенка, оно достигается вдумчивым и кропотливым трудом воспитателя. От отдельных родителей, к сожалению, еще можно услышать, «моя дочь по природе своей грубая» или «мой сын упрям, потому что и дед и отец его тоже упрямы, и ничего уж нельзя сделать».


Новости и советы мамочкам.
Яндекс.Метрика