Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Глубокое изучение рефлекторной теории

Легко увидеть, что именно на этой обратной связи строится воспитание у детей разнообразных привычек, навыков многих суждений и способов действия. Все проявления самостоятельности в поведении, в играх, труде, в рассуждениях имеют своей основой выработанную обратную связь человека со средой.

Характер, сила и прочность ответных реакций человека на внешние воздействия зависят от уровня его развития, опыта, интересов, от индивидуальных особенностей его нервной системы.

Чем старше ребенок, тем более обширным становится его опыт. Значит, усложняются системы образующихся в коре головного мозга нервных связей. Поэтому одни и те же воздействия взрослых совершенно различно воспринимаются трехлетним, десятилетним ребенком или пятнадцатилетним подростком.

Замечание, сделанное родителями в присутствии посторонних, может не вызвать вообще какой-либо реакции со стороны малыша, он его только выслушает, у более старшего дошкольника это же замечание может вызвать обиду и возмущение. Сказка о сером волке волнует дошкольника, но оставляет равнодушным подростка. Юноша может более поверхностно воспринять художественную картину, чем подросток, если у него нет опыта рассматривания и оценки произведений искусства. Важно не только смотреть за развитием ребенка, но и за его здоровьем. Если вовремя не увидеть всех признаков болезни, то Вы можете пропустить даже гирудотерапия при эндометриозе.

Это говорит о том, что человек по-разному реагирует на одни и те же воздействия или, как это удачно сформулировал один из советских психологов С. JL Рубинштейн, «внешнее действует через внутренние условия», т. е. неодинаково на разных людей и даже на одного человека в разные моменты его жизни.

Приведенные выше сведения об основных явлениях и законах высшей нервной деятельности человека позволяют, хотя и несколько схематично, понять, как возникает и как совершается психическая деятельность человека. Учение И. М. Сеченова, И. П. Павлова и многих их последователей доказывает, что психика есть свойство мозга. Раскрывая механизмы высшей нервной деятельности, подтверждает, что всякий психический процесс есть процесс нервный.

Глубокое изучение рефлекторной теории позволяет понять, как ребенок воспринимает предметы окружающего мира, как запоминает слова, внешний вид вещей, картины, правила; почему одно запоминается им легко, другое — быстро забывается; почему внимание маленьких детей неустойчиво, а мышление чаще всего нелогично и т. д.

Учение И. П. Павлова научно доказывает решающую роль в развитии детей продуманной и последовательно осуществляемой системы воспитания и обучения.

Однако как бы подробно и глубоко ни были вскрыты законы работы мозга, они не могут объяснить причины формирования хороших и дурных черт личности, возвышенных или низменных стремлений в поведении.

Содержание психики определяется образом жизни человека и той средой, в которой он растет и развивается.



Новости и советы мамочкам.
Яндекс.Метрика