Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи у ребенка от 1 г. 6 мес. до 2 лет

Развитие понимания речи. Расширять запас понимаемых слов, обозначающих окружающих людей в соответствии с их возрастом и полом (девочка, мальчик, тетя, дядя, бабушка, дедушка); предметы, находящиеся в комнате и вне ее (в саду, во дворе, на улице); некоторых животных и растения, их части и свойства; действия окружающих людей и животных; живые и неживые объекты, которые повседневно наблюдают дети.

Учить понимать названия комнат жилого помещения (прихожая, спальня, туалет и т. д.) и свободно ориентироваться в них, знать их назначение.

Формировать понимание ситуаций, передаваемых с помощью предлогов и наречий (на, в, здесь, там и т. д.). Например: «Чашка стоит на столе», «Молоко в чашке», «Здесь кубики, а там шарики» и т. д.

Обращать внимание на различные качества предметов, называть их размер (большой, маленький), цвет. Развивать понимание речи взрослого, не подкрепленной наглядной ситуацией.

Приучать внимательно слушать взрослого, понимать его указания о поведении в группе (не только «можно», «нельзя», но и «нужно»), о взаимоотношениях с другими детьми (не мешай, помоги, подвинься, отдай игрушку и т. д.), учить запоминать и выполнять несложные поручения, состоящие из 2—3 взаимосвязанных по смыслу действий.

Продолжать формировать умение объединять предметы по наиболее существенным признакам (кубики, мячи, машины и т. д.), различать сходные по форме (например, шары, мячи), по звучанию их названий (например, шарф, шапка, шуба и т. д.), по назначению.

В процессе общения с ребенком употреблять потешки, прибаутки, присказки для создания бодрого, радостного настроения, желания общаться со взрослыми, выполнять их поручения и указания, подражать их действиям и словам.

Развитие активной речи. С 1 г. 6 мес. уделять особое внимание развитию активной речи. Побуждать ребенка воспроизводить по подражанию не только слова, но и фразы, произносимые взрослым, пропевать и проговаривать их, слушая песенки, прибаутки, стихи.

Расширять активный словарь детей, приучать произносить те слова, которые уже имеются в их пассивном словаре (названия окружающих предметов и явлений, их свойств, различных действий и т. д.). Формировать умение пользоваться словами, необходимыми для выражения желаний и налаживания взаимоотношений с окружающими (хочу, дай, пусти, подвинься), правильно называть некоторые трудовые действия (подметать, мыть, гладить, чинить и т. д.).

Создавать ситуации для употребления детьми в речи слов, обозначающих окружающих людей в соответствии с их возрастом и полом; предметы, находящиеся в комнате и вне ее; некоторых животных и растений; действия окружающих людей и животных; живые и неживые объекты.

Создавать ситуации общения, способствующие развитию диалогической речи. Побуждать детей переходить от коротких предложений к (более сложным, состоящим из 3—4 слов. С этой целью взрослые употребляют в своей речи наиболее часто встречающиеся местоимения (я, мы, ты, мне), наречия (там, туда, здесь), прилагательные (мокрый, холодный, большой, маленький, хороший, плохой, вкусный, веселый, нарядный и т. д.), побуждая детей сознательно повторять их.

Поощрять замену ребенком звукоподражательных слов общеупотребительными (вместо «тик-так» — часы, вместо «ав-ав» — собака и т. д.). Давая правильный образец речи, следить за тем, чтобы дети строили предложения в соответствии с грамматическими особенностями родного языка, способствовать при этом развитию звукопроизношения.

Развивать речь как основное средство общения ребенка с окружающими, побуждать обращаться к взрослым и детям по разным поводам, формировать умение задавать вопросы («Что это?», «Кто это?»), выражать свои желания, просьбы; учить рассказывать в нескольких словах о том, что видел.



Новости и советы мамочкам.
Яндекс.Метрика