Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Занятия для детей с дидактическим материалом

Занятия для детей с дидактическим материаломВажную роль в процессе познания детьми окружающей действительности играет их чувственный опыт, чему в значительной мере способствует сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия.

Накопление сенсорных представлений предполагает организацию широкой ориентировки детей в цвете, величине предметов, разнообразии их форм и т. д.
Детей знакомят с двумя разновидностями величины — большая и маленькая; пятью формами — круглой, квадратной, треугольной, овальной, прямоугольной; с цветами — красным, синим, желтым, зеленым, черным и белым.

В содержание методики сенсорного воспитания детей включается прежде всего обучение их выделению цвета, формы, величины как особого свойства предметов, воспитание внимания к этим качествам, что является предпосылкой формирования полноценных сенсорных представлений.

Овладение системой знаний о цвете, формах, величинах предметов достигается путем соотнесения их свойств с усвоенными образцами, но в тот период, когда дети еще не владеют эталонными представлениями, средством выделения свойств предметов является соотнесение их между собой.

Различая большое количество свойств предметов, дети испытывают трудности в их словесном обозначении. Но слова-названия «большой» и «маленький» они усваивают довольно быстро. Часто слыша их в обиходе, дети ориентируются на них в своей самостоятельной деятельности — берут свою маленькую обувь, одежду и т. д.

При ориентировке на слова — названия формы дети легче усваивают опредмеченные их обозначения: предмет прямоугольной формы называют кирпичиком, овальной — огурчиком, круглой — шариком, мячиком и т. д.

Сложнее обстоит дело со словесным обозначением цвета. У детей второго года жизни еще нет устойчивой связи между восприятием цвета и словом, обозначающим его. Они успешно употребляют слова-названия цвета лишь в конкретной, знакомой ситуации.
Учитывая сказанное, воспитатель на занятиях по цвету не должен требовать обязательного употребления слов-названий, полезнее использовать прием опредмечивания цвета: зеленый цвет — это елочка; красный — флажок, огонек, ягодка; синий — цветочек и т. д.

Целесообразно употребление воспитателем слов — названий цвета, формы и исключение на данном этапе обязательного запоминания и безошибочного употребления их ребенком.

Предметная деятельность является ведущей в раннем детстве, поэтому в первую очередь детям следует предлагать задания, в которых величина, форма и цвет включаются в условие выполнения предметных действий. В качестве таких действий, например, могут выступать раскладывание предметов на две группы, размещение вкладок в гнездах, грибков в отверстиях доски и т. д.

Наиболее доступными являются задания по раскладыванию одинаковых предметов на две группы в зависимости от величины, формы, цвета. При этом целью обучения является фиксация внимания детей на свойствах предметов, формирование у них простейших приемов установления тождества и различия величины, формы, цвета. В ходе обучения детям сообщают слова, необходимые для регуляции выполняемых ими действий: «такой же», «разные», «большой», «маленький». Следующим (более сложным) типом являются задания по размещению вкладок разной величины, формы в соответствующих гнездах, цветных грибков в отверстиях доски такого же цвета. Целью обучения является выработка у детей умения соотносить разнородные предметы по цвету, форме, величине. Материал — большие и малые вкладыши пяти форм из дерева и рамки для их размещения с гнездами соответствующей формы. Можно использовать также деревянные грибочки и двухместные столики с отверстиями для их размещения. Грибочки окрашены в указанные выше цветовые тона, которым соответствует цвет столиков.

По каждому из указанных типов заданий предлагается несколько занятий, в которых варьируются условия их выполнения.


Новости и советы мамочкам.
Яндекс.Метрика