Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Картинки как эффективное средство развития речи

Картинки как эффективное средство развития речиЗанятия с игрушками целесообразно строить из двух частей. В первой части во время показа предмета, выполнения действий с ним. и произнесения различных слов воспитатель активизирует употребление детьми различных слов: «Саша, посмотри, как куколка танцует, послушай, как она поет. Позови ее, скажи: «Катя, иди, иди к нам». Во второй части занятия детям следует раздать игрушки в самостоятельное пользование, предоставить возможность разнообразно действовать с ними, произносить звуки, звукосочетания, слова. Воспитателю необходимо отвечать на обращения детей и побуждать их выполнять различные действия с игрушками, произносить слова, которые давались в первой части занятия.

Эффективным средством развития речи являются картинки. Занятия по картинкам рекомендуется начинать с конца первого года жизни. Сначала проводятся индивидуальные занятия. Ребенку предъявляется картинка, и его внимание привлекается к изображению: «Вова, посмотри, вот собачка. Собачка лает: ав-ав.

Покажи, где собачка». Если нужно, воспитатель рукой ребенка показывает на изображение. Дает картинку в руки ребенку, организует прятание картинки.
Для того чтобы закрепить интерес к изображению, вызвать узнавание изображения, проводят занятие с двумя картинками. Сначала многократно показывают и называют одну картинку, за ней вторую, затем предъявляют две вместе. Если ребенок научился правильно показывать изображения по названию и внешнему виду, постепенно добавляют новые.

Занятия можно проводить с небольшими группами (по 4— Б детей). Детей учат указывать на объекты: «Где кошка? Где собачка? Где петушок?», находить их: «Найди куклу. Найди собачку», находить и подавать изображение: «Дай мишку. Дай кошечку». Число картинок на одном занятии может быть увеличено до 6— 8 (к 1 г. 6 мес).

На занятиях с детьми после 1 г. 6 мес. вводятся картинки, где знакомые предметы (живые объекты) изображены в действии. Это способствует обучению детей не только называнию предметов, но и действиям с ними. Дети будут слышать в речи воспитателя двухсловные и трехсловные предложения и подражать им: «Посмотрите, вот девочка сидит. А эта девочка спит в кроватке. Кошка пьет молоко». На повторных занятиях при показе уже знакомых изображений необходимо задавать вопросы: «Таня, окажи, что на этой картинке. Что делает кошка?»

Постепенно задачи на занятиях с предметными картинками усложняются. У детей вырабатывают представления о величине, цвете, различных состояниях: собачка большая и маленькая; кубики красные и желтые; девочка бежит, упала, плачет.

На занятиях с детьми после 1 г. 6 мес. при показе картинок необходимо передавать основное смысловое содержание изображенного, раскрывать сюжет. Вначале рассказывает воспитатель: «Дети, посмотрите на картинку и послушайте, что я вам расскажу». Далее рассказывает, какие персонажи нарисованы на картинке, что они делают, каково их состояние, какие взаимоотношения существуют между ними (девочка заботится о собачке, кошечке; собачка радостно встречает мальчика и т. д.). При повторном рассматривании одной и той же картинки, когда дети начинают употреблять многие слова, целесообразно предлагать детям: «Давайте внимательно посмотрим и расскажем, что нарисованно на картинке. Это что? Правильно, это мальчик и девочка. Что делает мальчик? Что делает девочка?»


Новости и советы мамочкам.
Яндекс.Метрика