Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Поиск по сайту:
Поиск
Советы по уходу за ребенком

Развивающие игры для детей - "Наш детский сад"

Воспитание детей » Второй год жизни ребенка
Развивающие игры для детей - "Наш детский сад"После выхода на прогулку дети в течение 15—20 мин играют. Потом воспитатель собирает всех и предлагает посмотреть на детский сад: «Саша, Таня, Оля, Сережа, посмотрите на наш детский сад. Мы все в нем живем. Вот дверь. Мы вышли из нее гулять. После гуляния через эту дверь пойдем в группу. В нашем детском саду много дверей. Вот еще дверь. В нее вы входите, когда утром приходите в детский сад. А это окно. Смотрите, сколько еще окон. А вот окно нашей группы».

Занятие проводится неоднократно. При повторении необходимо задавать вопросы: «Где наш детский сад? Что это? (Дверь, окно.) В какую дверь мы будем входить после гуляния? Где окна нашей группы?» На последующих занятиях можно показать детям большой дом и маленький, побуждать их показывать, где окна и двери у каждого из домов.

Детей знакомят с групповой комнатой, показывают, как моют чайную посуду, стирают и гладят кукольную одежду, проводят несложную починку игрушек.

Организованные наблюдения во второй группе раннего возраста проводятся за движущимся транспортом (автомобили, трамваи), живыми объектами, за действиями воспитателя, няни, старших детей.

Детей этого возраста не рекомендуется выводить за пределы участка, поэтому наблюдения за транспортом осуществляются с игровой площадки. Наблюдать они могут и из окна групповой комнаты, стоя на горке с высоким барьером (ее ставят у окна).

Наблюдая за певчей птичкой, рыбами в аквариуме, дети видят доброе отношение взрослых к живому. Во время наблюдений важно использовать элементы наглядно-действенного обучения — привлечь детей к выполнению отдельных действий.
На занятиях воспитатель проводит показ некоторых трудовых действий. Например, после того как он выстирает кукольное белье, показывает и просит детей развесить его на низко привязанной веревке.

Воспитатель использует некоторые моменты для развития речи детей. Плохо говорящих стимулирует на повторение образца и выполнение действий: «Это платье. Вова, скажи (повтори): платье. Повесь платье на веревку». К двум годам детям задают более разнообразные вопросы, рассчитанные на самостоятельное произнесение слова: «Что это? Что я тебе дала? Что ты повесишь на веревку?» Аналогично можно закончить занятие с глажением кукольной одежды. Воспитатель заранее подготавливает несколько платьев (для куклы Маши) и штанишки (для куклы Андрюши). Дети должны положить перед каждой куклой соответствующую одежду. Опираясь на знания и уровень развития речи вызванного ребенка, воспитатель дифференцированно задает вопросы типа: «Что это? Что ты взял? Кому нужно положить?»

На втором году жизни ребенка большое значение имеет овладение способами действий с предметами. Основными предметами,, с которыми дети действуют, являются игрушки. Занятия с использованием игрушек могут быть разных видов: показ одной игрушки с целью ознакомления с ее особенностями; сравнение двух игрушек для определения сходства или различия между ними; сравнение игрушки с ее изображением на картинке; выбор одной среди нескольких; показ нескольких игрушек («чудесный мешочек»); отыскивание и перебежки с целью рассмотрения и рассказывания об игрушках и др. Занятия с применением игрушек необходимо проводить таким образом, чтобы дети имели возможность не просто рассматривать или подержать игрушку, но и действовать с ней. Игровым действиям с игрушками детей надо обучать. Во время обучения они овладевают способами действий и их словесными обозначениями.
 
Читайте также:

  • Картинки как эффективное средство развития речи
  • Развитие речи и ознакомление с окружающим
  • Знакомство с трудовыми действиями взрослых
  • При каких условиях у детей второго года успешно развивается речь?
  • Развитие движений детей от 9—10 до 12 мес.




  • Новости и советы мамочкам