Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Лазание и бросание для развития движений

Лазание и бросание для развития движенийЛазанье способствует развитию всех крупных групп мышц, формирует правильную осанку. Легче всего дети начинают лазать по лесенке-стремянке. В первое время они залезают на какую-либо высоту, останавливаются и подолгу смотрят «с высоты». Не следует их торопить. Лесенка-стремянка должна постоянно находиться в группе в период усвоения лазанья. Обучать детей лазанью следует индивидуально.

Влезанием дети овладевают легче, чем слезанием. Ребенка нужно поддерживать за спину, напоминать, что нельзя пропускать рейки. Обучая правильно спускаться, лучше ограничивать высоту залезания 2—3 рейками. Когда ребенок овладеет техникой слезания, можно высоту увеличить. Во время обучения этому виду движения нужно соблюдать индивидуально-дифференцированный подход.

Лазанье хорошо сочетается с бросанием малых мячей вдаль. Обучение, лазанью лучше всего сочетать с такими упражнениями, которые не требуют страховки со стороны взрослого, например перелезание через надувное бревно, бросание мяча из положения сидя, прокатывание мяча и др., ползание с последующим выпрямлением (достать и погреметь погремушкой).

Бросание. Упражнения в бросании, катании предметов укрепляют мышцы туловища, плечевого пояса, рук. Дети обучаются контролировать свои движения, у них развиваются пространственные представления, глазомер. Легче ребенку научиться бросать из положения сидя. Сначала детей учат бросать мяч двумя руками вперед, катать мячи двумя или одной рукой. Воспитатель следит за тем, чтобы они соблюдали при броске определенное направление, держали мяч свободно.

Усвоение этих движений требует многократных повторений. Например, воспитатель сажает 2—4 детей на коврик, садится напротив них на расстоянии 40—50 см и катает большой мяч по очереди каждому ребенку. При этом называет его по имени и говорит: «Лови, Катя, мяч! А теперь кати его мне». Каждый ребенок должен 5—6 раз поймать мяч. При бросании вдаль дети часто сами выбегают вперед. Поэтому их ставят за ленточку, натянутую на уровне груди, чтобы дети перебрасывали через нее мячи, мешочки с песком.

Бросание может производиться снизу (одной или двумя руками) и из-за головы. Эти движения доступны детям начиная с полутора лет. Важно, чтобы они в броске чередовали правую и левую руки.

С детьми второго года жизни общеразвивающие упражнения проводятся большей частью с предметами, которые помогают им правильно выполнить упражнение.

Даются также упражнения имитационного характера. При подборе физических упражнений особое внимание уделяется формированию правильной осанки и свода стопы. Этому способствуют упражнения, проводимые из исходного положения лежа на спине, животе, сидя. У детей в этом возрасте кости эластичные, гибкие, имеют большое количество хрящевой ткани, слабые связки. В этом возрасте нет устойчивых изгибов позвоночника, уплощена стопа. Поэтому особенно важно воспитателю следить за правильным исходным положением во время проведения общеразвивающих упражнений.


Новости и советы мамочкам.
Яндекс.Метрика