Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Физическое развитие детей третьего года жизни

Учить детей согласовывать свои движения с движениями других детей, менять направление, характер движения в соответствии с сигналом во время ходьбы и бега. Привлекать к упражнениям в подпрыгивании и прыгании с места, отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь. Упражнять детей в ползании, лазанье, действиях с мячом, а также построении и перестроении. Содействовать формированию умения сохранять устойчивое положение тела и правильную осанку, укреплять стопу.

Упражнения в основных движениях.
Упражнения в ходьбе. Ходить стайкой за воспитателем в заданном направлении, меняя направление, обходя предметы; парами, по кругу, взявшись за руки. Переходить от ходьбы к бегу и от бега к ходьбе. Делать приставные шаги вперед и в стороны.

Упражнения в беге. Бегать за воспитателем, убегать от него, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Догонять катящиеся предметы, пробегать между двумя линиями, не наступая на них (расстояние между линиями 30—25 см). Бегать непрерывно в течение 30—40 с. Пробегать медленно до 80 м.

Упражнения в прыжках. Подпрыгивать: на месте на двух ногах, слегка продвигаясь вперед, стараясь коснуться предмета, находящегося выше поднятых рук.

Перепрыгивать через линию, веревку, положенную на пол; через две параллельные линии (расстояние от 10 до 30 см). Прыгать с места на двух ногах как можно дальше. Спрыгивать с предметов высотой 10—15 см.

Упражнения в катании, бросании, ловле. Собирать предметы, переносить и класть их в определенное место. Катать мячи одной рукой и двумя: воспитателю, под дугу, друг другу, продвигаясь за катящимся предметом. Бросать мяч вперед двумя руками снизу, от груди, из-за головы. Бросать мяч двумя руками воспитателю; стараться ловить мяч, брошенный воспитателем (расстояние 50— 100 см). Перебрасывать мяч через ленту, натянутую на уровне груди ребенка (расстояние 1 —1,5 м). Бросать предметы (мячи, мешочки с песком, шишки и др.) в горизонтальную цель (расстояние 1 м) двумя руками, правой и левой рукой; бросать вдаль правой и левой рукой.

Упражнения в ползании, лазанье. Проползать на четвереньках 3—4 м; подлезать под препятствия высотой 30—40 см. Перелезать через лежащее на полу бревно. Лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке вверх и вниз удобным для ребенка способом.

Упражнения в равновесии. Пройти: по прямой дорожке (ширина 20 см, длина 2—3 м); по извилистой дорожке; по шнуру, положенному прямо, зигзагом, по кругу по доске, приподнятой одним концом от пола на высоту 15—20 см; по гимнастической скамейке, по бревну со стесанной поверхностью; по гимнастической скамейке на четвереньках. Перешагивать через препятствия высотой 10—15 см, из обруча в обруч, с ящика на ящик. Взойти на табурет (высотой 25 см), скамейку, постоять на них, держа руки в стороны, сойти. Подниматься на носки и снова опускаться на всю ступню. Медленно кружиться на месте.

Общеразвивающие упражнения
Упражнения для рук и плечевого пояса. Поднимать руки вперед, вверх, в стороны; сгибать и разгибать руки; скрещивать руки перед грудью и разводить их в стороны; отводить руки назад за спину. Хлопать в ладоши перед собой, над головой.

Размахивать руками вперед-назад (из положения руки вниз), вниз-вверх (из положения руки в стороны); помахивать руками над головой и перед собой.

Упражнения для ног. Ходить на месте. Делать шаги вперед, в сторону, назад. Сгибать и разгибать одну ногу в колене (стоя на другой). Приседать, держась руками за опору. Приподниматься на носки, выставлять ногу вперед на пятку; шевелить пальцами ног.
Упражнения для туловища. Поворачиваться вправо-влево, свободно размахивая руками, передавая предмет рядом стоящему, сидящему. Наклоняться вперед, в стороны. Сидя на полу, сгибать и разгибать ноги. Лежа на спине, поднимать и опускать ноги; двигать одновременно\" руками и ногами. Стоя на коленях, садиться на пятки и подниматься. Лежа на животе, приподнимать ноги и руки; поворачиваться с боку на бок.

Построение и перестроение
Строиться в круг подгруппами и всей группой с помощью воспитателя, строиться в пары. Вставать друг за другом.

Подвижные игры и игровые упражнения
Игры с ходьбой и бегом: «К куклам в гости», «По тропинке», «Кто тише», «Перешагни через палку», «Догоните меня», «Воробышки и автомобиль», «Поезд», «Самолеты», «Пузырь», «Солнышко и дождик», «Принеси предмет», «Птички летают».
Игры с ползанием: «Доползи до погремушки», «В воротики», «Не наступи на линию», «Будь осторожен», «Обезьянки».

Игры с бросанием и ловлей мяча: «Мяч в кругу», «Лови мяч», «Попади в воротики», «Целься вернее».

Игры с подпрыгиванием: «Мой веселый звонкий мяч», «Зайка беленький сидит», «Птички летают», «Через ручеек».

Игры на ориентировку в пространстве: «Где звенит?», «Найти флажок».

Игры с разнообразными движениями и пением: «Поезд», «Заинька», «Флажок».



Новости и советы мамочкам.
Яндекс.Метрика