Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Формирование представлений о природе у детей шестого года жизни (III-IV квартал)

III квартал
Растительный мир. Познакомить с черенкованием как одним из способов размножения растений. Учить распознавать раннецветущие травянистые растения; использовать обобщенные названия: лиственные и хвойные деревья.

Животный мир. Познакомить с домашними водоплавающими птицами (гуси, утки), характерными признаками их строения, поведения, приспособленности к плаванию, их пользой, уходом человека за ними. Формировать представления о жизни диких животных (лиса, медведь, волк) в весенне-летний период: строительство жилищ, выведение потомства, питание, передвижение.

Сезоны. Систематизировать представления о весенних изменениях в природе. Устанавливать связь между нарастанием тепла, таянием снега, льда, состоянием почвы и пробуждением растений, животных, находящихся в спячке или покое, прилетом птиц.

IV квартал
Растительный мир. Формировать представления о выращивании растений из семян (рекомендованные в средней группе, добавить астру), об основных стадиях роста и развития растения (семя, проросток, стебель с листьями, цветок, семя); об основных способах выращивания растений и уходе за ними (сажать в рыхлую землю, поливать, рыхлить почву, пропалывать, подкармливать).

Уточнять знания о растениях участка и ближайшего природного окружения. Учить различать деревья, кустарники, травянистые растения леса (парка), луга, сада по листьям, цветам, плодам, коре. Знакомить с выращиванием злаковых культур, с лесными ягодами, грибами. Уточнять представления о месте произрастания разных растений (луг, степь, лес, поле, огород, бахча, сад, парк).

Животный мир. Формировать представления о жизни в природных условиях насекомых (бабочки, стрекозы, муравьи, пчелы, кузнечики), лягушек, ящериц: живут в определенной местности (бабочки — на лугу, лягушки — в заболоченных местах и т. д.), отыскивают корм (бабочки, пчелы — нектар с цветов, лягушки — мошкару и т. д.), спасаются от врагов бегством, при помощи маскировки; все хорошо приспособлены к передвижению (стрекозы стремительно летают, бабочки порхают, кузнечики прыгают и т. д.).

Знакомить с перелетными птицами (3—4 вида данной местности), характерными признаками внешнего облика, поведения (чем питаются, почему улетают в теплые края). На примере грача (или другой птицы) знакомить с гнездованием и выведением птенцов.

Сезоны. Систематизировать представления о летних явлениях в природе, о связи между обилием тепла, влаги и бурным ростом растений, активной жизнью всех животных.

Продать или Купить квартиру в Бишкеке и его окрестностях.


Новости и советы мамочкам.
Яндекс.Метрика