Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Формирование представлений о природе у детей шестого года жизни (I квартал)

Неживая природа
Знакомить детей с движением предметов (шарики, кубики, игрушечные машины), учить сравнивать их пути и скорости: одна игрушечная машина отъехала от своего гаража дальше, другая — ближе, одна игрушечная машина движется быстрее другой.

Формировать представления о переходе вещества из твердого состояния в жидкое (плавление льда, смолы) и из жидкого состояния в твердое (отвердевание воды, смолы).

Знакомить с явлениями перехода жидкости в пар, и наоборот. Формировать представления о возможности превращений твердых тел в жидкие и жидких в твердое, жидкости в пар, пара в жидкость (лед превращается в воду, а вода — в пар).

Знакомить с такими явлениями природы, как снегопад, метель, ледоход, гроза, град, туман, иней и т. д.

Формировать начальные представления о движении различных предметов: игрушек, транспорта, а также о движении облаков, туч, солнца. Учить фиксировать начальную точку движения и линию, вдоль которой движется тело, определять характер движения (предметы движутся медленно, быстро, проходят разные пути).

Живая природа
Растительный мир. Закрепить представления о местных растениях. Дети должны знать названия, различать деревья (рекомендованные в предыдущих группах, а также можжевельник) (по листьям, коре, плодам), кустарники (рекомендуемые в средней группе, а также бульдонеж, облепиха) (по листьям, цветам, плодам); знать названия, характерные признаки окраски, формы, вкуса, способы употребления в пищу овощей (рекомендованные в предыдущих группах, а также баклажаны), плодово-ягодные культуры (рекомендованные в предыдущих группах, а также вишня, черешня).

Сформировать обобщенные представления об овощах и фруктах по следующим признакам:

  • овощи, фрукты употребляют в пищу;
  • их специально выращивают;
  • овощи растут на огороде (в поле), фрукты — в саду.

Животный мир. Знакомить с жизнью диких животных: лиса, волк, медведь, снежный барс. Сформировать умение выделять и характеризовать особенности внешнего облика животных, образа жизни: где живут, какие устраивают жилища, как передвигаются, чем питаются осенью, зимой, как готовятся к зиме. Учить детей выделять различное и общее в строении и поведении животных, делать обобщения на основе признаков сходства (лесные, хищные).

Сезоны. Систематизировать представления о последовательности изменений в природе осенью. Сформировать понимание связи между нарастанием холода и состоянием растений, исчезновением насекомых, отлетом птиц, подготовкой животных к зиме.

Посмотреть большой список чтобы купить промышленные объекты в Бишкеке и за чертой города.


Новости и советы мамочкам.
Яндекс.Метрика