Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Художественная самостоятельная деятельность у детей шестого года жизни

В свободное от занятий время, в промежутках между различными режимными процессами предоставлять детям возможность действовать по собственной инициативе. Опираясь на имеющиеся знания, умения, навыки, приобретенные на занятиях и в повседневной жизни, использовать альбомы для раскрашивания, выполнять аппликации, составлять узоры в мозаике, рассматривать иллюстрации, картинки, скульптуру мелких форм, изделия декоративно-прикладного искусства. В уголке ручного труда могут самостоятельно пользоваться различными материалами (бумага, ткани, нитки, природный материал и т. д.) для изготовления игрушек-самоделок, сувениров, предметов быта для кукольного уголка, элементов костюмов и атрибутов для игр, праздников, развлечений.

По своей инициативе дети могут слушать музыку в грамзаписи, играть на детских музыкальных инструментах, петь, танцевать, организовывать концерты, водить хороводы, включать песни в различные игры, а также рассказывать и сочинять сказки, рассказы, исполнять песенки-потешки, загадывать друг другу загадки, придумывать рифмованные слова, читать наизусть стихи. Дети также могут использовать настольно-печатные игры художественного содержания («Театр сказок», электрифицированные викторины и т. д.), обыгрывать образные игрушки (в том числе специально театральные игрушки) в организуемых ими театрализованных представлениях, небольших сценках и спектаклях, а также инсценировать хорошо известные сюжеты, используя элементы костюмов, атрибуты и другие игровые материалы (например, настольный театр). Самостоятельные действия детей должны быть содержательны, устойчивы, достаточно результативны и качественны.

Обучение на занятиях
На занятиях воспитывать у детей активное отношение к собственной деятельности. Они должны уметь выделять в ней цель и способы достижения (что делать и как делать); самостоятельно на основе указаний воспитателя определять способы выполнения задания; активно участвовать в обсуждении задания, добиваться конечного результата, в случае затруднения проявлять настойчивость и целеустремленность.

Формировать у детей элементарные действия контроля и оценки: в процессе выполнения заданий (поэтапно) они должны устанавливать соответствие получаемых результатов образцу или условиям, определяемым взрослым, в случае несоответствий устранять их самостоятельно.

Воспитывать элементарные умения совместной деятельности: дети должны уметь проявлять внимание к затруднениям товарища, предлагать помощь, проявлять сдержанность в случае оплошности товарища, справедливо и доброжелательно оценивать работы сверстников; выполнять задание вдвоем, втроем, распределять между собой работы, согласовывая свои действия.



Новости и советы мамочкам.
Яндекс.Метрика