Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Музыкальное развитие подготовительной к школе группы (II квартал)

Слушание музыки. Образы в программной музыке. (О чем рассказывает музыка?). Учить чувствовать образы, содержание музыки, отмечать признаки программности в произведениях: образ гордых, смелых солдат («Кавалерийская» Д. Кабалевского; «Торжественный марш» К. Молдо,асанова), могучего, грозного моря («Море» Н. Римского- Корсакова), звучащих музыкальных инструментов («Шарманка» Д. Шостаковича; «Гусли» В. Витлина; «Сани с колокольчиками» В. Агафонникова; «Наш аил» А. Малдыбаева).

Пение. Упражнения для развития голоса и слуха. Петь протяжно, выпевая гласные, но легким звуком («Бай, качи-качи», русская народная мелодия); напевно, ласково («У кота-воркота», русская народная мелодия). Различать движение мелодии вверх и вниз, звуки низкий и высокий в пределах кварты, точно интонировать скачки вверх («Труба» Е. Тиличеевой), петь в разных тональностях, постепенно повышая их («В школу» Е. Тиличеевой).

Песни. Исполнять весело, легко, подвижно, точно передавая пунктирный ритм («Будет горка во дворе» Т. Попатенко); напевно, ласково, не спеша, в темпе вальса, точно выдерживая паузы («Елка» Е. Тиличеевой); очень напевно, нежно, легким звуком («Вейся, капустка», русская народная песня в обработке Т. Попатенко); спокойно, ласково, в умеренном темпе. передавая динамические оттенки («Мамин праздник» Ю. Гурьева); бодро, подъемно («Будем в армии служить» Ю. Чичкова).

Песенное творчество. Самостоятельно импровизировать простейшие мотивы, передавая характер пляски, пользуясь образцом («Плясовая» Т. Ломовой).

Музыкально-ритмические движения
Упражнения. Передавать разный характер музыки, ритмично выполняя ходьбу, бег, поскоки: шаг с высоким подъемом ног («На лошадке» В. Витлина), глубокий пружинный шаг («Как пошли наши подружки», русская народная песня); бег с высоким подъемом ног («Цирковые лошадки» М. Красева), сильный поскок («Танец» С. Затеплинского). Выполнять плавные, легкие движения рук вверх и вниз на каждую музыкальную фразу («Ласточка», армянская народная песня). Усвоить отдельные элементы народного и бального танца; шаг и притоп («Ах ты, береза», русская народная песня); ковырялочка («Ой, лопнул обруч», украинская народная песня); боковой галоп («Веселые скачки» Б. Можжевелова), шаг польки («Янка», белорусская народная мелодия).

Игры и хороводы. Используя боковой галоп, расширение и суживание круга («Узнай по голосу» В. Ребикова); изящные, задорные движения, отмечая сильные доли такта, фразы, части, двигаться легкими поскоками («Ищи» Т. Ломовой); передавать образы бравых солдат и командира, имитировать игру на трубе, соревноваться в быстроте и ловкости («Казачья» Т. Вилькорейской или игра «Скачки джигитов», муз. В. Янковского); выразить радостное, праздничное настроение, перестраивать движения, отмечая динамические оттенки и ритмический рисунок («Новогодний хоровод» Т. Попатенко).

Пляски. Изящно, непринужденно исполнять танец, точно меняя движения при смене характера музыки (в двухчастной форме пляски «Детский краковяк» Ю. Слонова); весело, задорно танцевать польку, отмечая ритмический рисунок в отдельных тактах и меняя движения в зависимости от музыки (в трехчастной форме танца — «Парная полька», чешская народная песня); изящно, ритмично двигаться, используя движения современного танца («Веселый слоник» В. Комарова; киргизский танец «Комузист», музыка народная, обработка П. Шубина).

Музыкально-игровое и танцевальное творчество. Импровизировать музыкально-игровые образы разных персонажей: лыжника («Зимний праздник» С. Старокадомского), конькобежца («Вальс» Е. Макарова), смелых конников («Тачанка» К. Листова), образы животных — лукавого котика и сердитого козлика («Котик и козлик» Е. Тиличеевой), импровизировать характерные движения танца («Вальс» Ф. Шуберта, «Птичка и комуз» В. Янковского. Киргизский танец «Пять рябин» («Бешыргай»), музыка А. Те- мирова, обработка П. Шубина).

Игра на детских музыкальных инструментах. Слушание произведений в исполнении взрослых («Звездочка» Е. Тиличеевой; «Сулико», грузинская народная песня в обработке Р. Рустамова; «Темир-комуз», народная музыка в обработке В. Янковского).

Исполнение музыки детьми. Играть в ансамбле несложные пьесы на /ударных инструментах — треугольнике, бубне, барабане («Латвийская полька» в обработке М. Раухвергера, «Дин-дон», русская народная песня в обработке Р. Рустамова); на металлофоне («Ой, лопнул обруч», украинская народная мелодия в обработке И. Берковича; «В нашем оркестре» Т. Попатенко).



Новости и советы мамочкам.
Яндекс.Метрика