Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Музыкальное развитие подготовительной к школе группы (I квартал)

Слушание музыки
Жанры и характер музыкальных произведений. (Какие чувства передает музыка?)
Эмоционально воспринимать содержание музыки, различать и сравнивать жанры, характер произведений: праздничный, торжественный («Наша Родина» Е. Тиличеевой; «Марш» С. Прокофьева); лиричный, ласковый («Нас много на шаре земном», «Осень» Ан. Александрова); веселый, плясовой («Камаринская» П. Чайковского); грустный («Грустная песня» Г. Свиридова или «Сиротка» М. Куренкеева, обработка В. Янковского; «Жетим кыз» К. Молдобасанова, «На пастбищах», «Жайлоодо»).

Пение. Упражнения для развития слуха и голоса. Петь, точно интонируя мелодию, легко, не спеша («Лиса по лесу ходила», русская народная песня); протяжно, печально («Не летай, соловей», русская народная песня). Определять на слух звуки трезвучия (как высокий, средний и низкий), петь легко, звонко («Бубенчики» Е. Тиличеевой); петь, соблюдая темповые изменения («Наш дом» Е. Тиличеевой); различать звуки по длительности, петь ритмично («Мы идем с флажками» Е. Тиличеевой).

Песни исполнять радостно, подъемно, с движением, отчетливо фразируя, выпевая долгие звуки («Здравствуй, Родина моя» Ю. Чичкова), петь нежно, грустно, не спеша («Листопад» Т. Попатенко), торжественно, в темпе марша, точно выполняя пунктирный ритм, отмечая динамические оттенки («Праздник Октября» Ю. Слонова; «Жеребенок» А. Малдыбаева).

Песенное творчество. Импровизировать мелодию на заданный текст («Колыбельная», «Марш» В. Агафонникова; «Киргизская колыбельная», муз. народная).

Музыкально-ритмические движения
Упражнения. Передавать в движениях различный характер музыки, выполняя легкий пружинный шаг («Куранты» В. Щербачева), плавный танцевальный шаг («А я по лугу», русская народная песня), поскоки («Бубенцы» В. Витлина), легкий бег (отрывок из балета «Лебединое озеро» П. Чайковского).

Выполнять плавные движения рук на каждую музыкальную фразу («Вальс» Н. Леви), передачу флажка на сильную долю такта («Передача флажка» Т. Ломовой). Усвоить отдельные элементы народного и бального танца: дробный шаг («Ах вы, сени», русская народная песня), полуприседание с выставлением ноги на пятку («Из-под дуба», русская народная песня), выставление ноги на носок («Полька» В. Гер- чик), полуприсядка («Ах ты, береза», русская народная песня; «Танец джигитов», муз. В. Янковского).

Игры и хороводы. Выразительно передавать музыкально-игровые образы в инсценировке песни, ритмический рисунок припева в хлопках и шагах («На горе-то калина», русская народная песня); различные образы персонажей в соответствии с характером - песни («Наша игра» А. Маневича); передавать спокойный и подвижный плясовой характер музыки, своевременно вступать на каждую музыкальную фразу, сохранять построение в шеренге, самостоятельно варьируя элементы пляски («Плетень», русская народная песня; «Сеяли девушки», русская народная песня; «Беш-ыргай», киргизская народная мелодия).

Пляски. Точно и выразительно исполнять плясовые движения, отражая в них изменение характера музыки, точно выполнять ритмический рисунок в отдельных тактах, легкие поскоки, плавный, спокойный шаг, своевременное перестроение из пар в круг («Парная пляска», карельская народная мелодия; «Каблучки», русская народная песня).

Музыкально-игровое и танцевальное творчество.
Импровизировать движения разных персонажей под музыку соответствующего характера («Полька» В. Косенко; «Выход и пляска медвежат» М. Красева); самостоятельно придумать движения, отражающие содержание песни («Уж я колышки тешу», русская народная песня в обработке Е. Тиличеевой), вариации элементов плясовых движений.

Игра на детских музыкальных инструментах. Слушание произведений в исполнении взрослых («Наш край» Д. Кабалевского; «Праздничный детский марш с барабаном» Е. Тиличеевой).

Исполнение музыки детьми. Играть индивидуально и в небольших ансамблях простейшие попевки на металлофоне («Андрей-воробей», русская народная песня в обработке Е. Тиличеевой; «Кап-кап», румынская народная мелодия в обработке Т. Попатенко), на металлофоне и треугольнике («Часики» С. Вольфензона).



Новости и советы мамочкам.
Яндекс.Метрика