Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Развитие элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. I квартал

Количество и счет. Закреплять у детей навыки прямого и обратного счета в пределах 10-ти, учить отсчитывать предметы в соответствии с указанным числом из большего количества, знать цифры (0-9).

Упражнять детей в нахождении последующего и предыдущего числа для каждого из чисел в пределах 10-ти; учить понимать отношения между числами натурального ряда (например, 5 больше 4-х на 1, 4 меньше 5-ти на 1), называть числа в прямом и обратном порядке, начиная от любого числа, понимать выражения до и после.

Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10-ти, учить различать количественный и порядковый счет, уметь правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «который?», «какой по счету?».

Учить определять количество однородных и разнородных предметов в любом расположении (по кругу, в квадрате, в ряд) в пределах 10-ти. Показать, что число не зависит от размера элементов, его составляющих, от расстояния между ними, от формы расположения, от направления счета.

Продолжать учить детей измерять с помощью меры длину, ширину, высоту окружающих предметов; определять объем жидких и сыпучих тел с помощью условной меры; формировать понятие числа как отношение измеряемого к данной мере.

Использовать результат, полученный при измерении предмета условной мерой, для показа количественного состава числа.

Учить составлять число из двух меньших (на конкретном материале) в пределах 5-ти.

Учить детей делить предмет на 2, 4, 8 равных частей, знать, что части называются: половина, одна четвертая, одна восьмая, две восьмых и т. д. На конкретном материале устанавливать, что целое больше части, а часть меньше целого.

Учить считать по заданной мере (когда за единицу измерения принимается несколько предметов или часть предмета).

Фигуры. Познакомить детей с многоугольником, его признаками: вершины, стороны, углы, взаимооднозначное соответствие. Формировать представления квадрате и прямоугольнике как разновидностях четырехугольника.

Ориентировка в пространстве. Упражнять детей в определении расположения предметов на листе бумаги.

Ориентировка во времени. Познакомить детей с часами и их назначением.



Новости и советы мамочкам.
Яндекс.Метрика