Пособие по уходу за ребенком, советы и воспитание по уходу за ребенком
Главная
Возраст тревог
Мятежное детство
Душа подростка
Первая любовь
Воспитание детей
Первый год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка
Третий год жизни ребенка
Четвертый год жизни ребенка
Пятый год жизни ребенка
Шестой год жизни ребенка
Подготовительная к школе группа
Физкультура и спорт
Статьи
Услуги
Советы по уходу за ребенком

Формирование грамматического строя речи в подготовительной к школе группе

Формировать морфологическую и синтаксическую стороны детской речи. Обогащать речь грамматическими формами и конструкциями, активизировать их в разных формах общения, воспитывать критическое отношение к своей и чужой речи, стремление говорить правильно, познакомить с некоторыми грамматическими нормами (например, слово пальто не изменяется; одеть — кого? надеть — что? и др.). Закреплять умения правильно изменять и согласовывать слова в предложениях, упражнять детей в образовании трудных грамматических форм существительных, прилагательных, глаголов. Учить образовывать названия детенышей животных, предметов посуды, лиц по профессии, однокоренные слова. Активизировать в речи сложные (союзные и бессоюзные) предложения.

В I и II кварталах в специальных играх и упражнениях с грамматическим содержанием закреплять знания и умения, полученные детьми в предыдущие годы, но на новом словесном материале, без опоры на наглядно представленные отношения между предметами. Учить использовать разнообразные грамматические формы и конструкции, говорить по-разному об одном и том же (удобнее — более удобный, более удобен, промок, потому что не смотрел под ноги — не смотрел под ноги, поэтому промок). Упражнять в употреблении трудных грамматических форм, связанных с программным содержанием по ознакомлению с окружающим (ножниц, носков, рейтуз и др.). Активизировать сложные предложения в разных видах рассказывания в ситуации «письменной речи» (ребенок диктует — взрослый записывает). Учить замечать и исправлять грамматические ошибки в своей и чужой речи, связанные с неверным употреблением знакомых слов.

В III и IV кварталах закреплять полученные навыки и умения. Формировать элементарное умение анализировать грамматический материал. Дать знания о некоторых нормах образования форм слов (например, слово хотеть изменяется по-разному в зависимости от того, говорим ли мы об одном человеке или многих: хочу — хотим и т. п.). Учить образовывать родственные слова по описанию смысла слова (маленький, молодой лес — лесок, человек, который ухаживает за лесом, охраняет его, — лесник, сказочный человек — старичок-лесовичок и др.). Учить задавать вопросы о грамматической правильности высказываний.



Новости и советы мамочкам.
Яндекс.Метрика